Музыка

THE ELECTRIC SOFT PARADE

(CD, BMG, 2003, 36:26) Stereo&Video Апрель 2004
THE ELECTRIC SOFT PARADE}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

The Electric Soft Parade, наряду с The Music и The Coral, принадлежат к новой волне тинейджерских инди-групп. Притом что на момент выхода в 2001 г. первых синглов сколотившим ансамбль братьям-мультиинструменталистам, Тому и Алексу Уайтам, было всего 16 и 18 лет соответственно, за их плечами наличествовал опыт записи четырех альбомов (только назывались они сначала Fixed Ascent, а затем The Feltro Media). Появившийся в 2002 г. дебют The Electric Soft Parade под названием «Holes in the Wall» был номинирован на престижную премию «Mercury», вошел в английские Тор-40 и получил признание как публики, так и критиков — «NME» назвал их «группой, которая может спасти британскую поп-музыку», а журнал «Q» объявил «лучшей новой группой 2002 г.» «The American Adventure» — второй альбом брайтонского дуэта, и он показывает, что в мире, одержимом нью-металлом, рэпом и электроклэшем, еще остались люди, сохранившие верность брит-попу. The Electric Soft Parade похожи на весь брит-поп сразу, в их музыке можно услышать влияние как классических команд 60-х — The Beatles и The Kinks, так и звезд середины 90-х — The Boo Radleys и Teenage Fanclub: она мелодична, ритмична и разнообразна, тупой и примитивной ее никак не назовешь. В ней есть напряжение, драматичность, а самое главное — свежесть и острота чувств, голубое небо еще способно вызывать у этих молодых людей восторг. Братья сами играют на всех инструментах (гитарах, бас-гитарах, ударных, фортепьяно, органе, челесте, синтезаторе, скрипке, виолончели), используют сэмплеры, и делают все это профессионально. Честное слово, приятно, когда на протяжении одной песни несколько раз меняется ритм, а жесткие гитарные риффы сменяются сладкими вокальными гармониями. Временами саунд становится эпическим, приближаясь к прогрессивному року 70-х, а одна из лучших песен — «Existing» («Существовать легко, жить — трудно»), вообще напоминает великого Роберта Уайатта. Чего группе не хватает — так это оригинальности, своей уникальной фенечки-изюминки, «лица необщего выраженья». В памяти не остается ни одной детали, которая была бы характерна для них одних.

Владимир НАСОНОВ