KORN
(CD, Epic/Immortal, 2003, 56:42) Stereo&Video Апрель 2004А вот сомнительная репутация «отцов-основателей» в последнее время дурно пахнущего (по причине лихорадочного топтания на месте и заполонения эфира бездарными клонами подчас действительно небезынтересных коллективов) нью-металла не привела к автоматической дисквалификации свежего материала калифорнийской группы. Сейчас уже не остается сомнений относительно того, что Korn оказались на голову выше практически всех своих гипотетических конкурентов — в плане как коммерческой, так и творческой состоятельности. Альбом же воплотил чаяния музыкантов не повторяться, не меняя ничего по сути: музыка узнаваема, но не знакома до такой степени, что не способна заинтриговать потенциального слушателя. Именно мелодии здесь правят бал, позволяя более полно задействовать обширные вокальные данные Джонатана Дэйвиса, которого уже никто не упрекнет в том, будто его ор не имеет ничего общего с пением. Дело дошло до того, что некоторые из его экзерсисов заставляют вспомнить вокальную эквилибристику Майка Пэттона. Более того, на всем альбоме почти отсутствует даже намек на рэп, за исключением разве что коллаборации с NAS'ом в «Play Me», на котором Korn успешно заигрывают с хип-хоповыми идиомами, да спорадического обращения вокалиста к неортодоксальной технике скэта. Когдатошний работник сферы ритуальных услуг Дэйвис, щеголяющий своим шотландским происхождением и не упускающий случая публично объявиться в килте, расцвеченном клеткой родного клана, исполняет вступление к «Let's Do This Now» на волынке. И это — не единственное свидетельство возросшего желания группы вовлекать в свою орбиту элементы не охваченных ими ранее сфер. В припеве «Alive» с ее бластбитами, потными гитарами, бегущими наперегонки со временем, и скандирующей глоткой Дэйвиса Korn подошли максимально близко к той черте, за которой лежит территория экстремального «дет-металла»! «Right Now» и «Did My Time» осторожно намекают на направление, в котором может развиваться их творчество в будущем, и это — приятное осознание! Еще больше чем когда-либо ранее, на альбоме (не в последнюю очередь за счет сходства голосов Дэйвиса и Пэттона) обнаруживаются параллели между Korn и группой, которую язык не поворачивается определить иначе, как их духовниками — Faith No More «золотого» периода «King For A Day...». На сладкое — «скрытый» бонус-трек — впечатляющий кавер классического номера Metallica «One» в концертном исполнении с восторженными криками публики, когда зал пропевает за группой целые куплеты!
Николай КИРЮХИН