HEDVIG HANSON
(CD, Universal/Emarcy, 2003, 61:58) Stereo&Video Март 2004 
	



 
			Огромный успех молодой поп-певицы Норы Джонс, пришедшей из джаза и обильно использующей джазовую идиоматику, породил целую волну альбомов околоджазовых вокалисток, выпускаемых джазовыми отделениями мэйджор-лейблов, причем зачастую альбомов вокалисток довольно экзотических — и небезынтересных. Вот и Хедвиг Хансон, с точки зрения как джазового, так и поп-мэйнстрима, — певица необычная: она родом из Эстонии. Это ее третий по счету альбом, но первый, вышедший за пределами Эстонии. Биография 27-летней Хедвиг вполне тривиальна: в детстве — обучение игре на фортепиано, в подростковом возрасте — самозабвенное подражание Уитни Хьюстон и победа на республиканском конкурсе, затем — участие в «сборной эстонского джаза» Basic Concept и два сольника на эстонских лейблах в 2000–2001 гг. Голос Хедвиг — не то чтобы очень джазовый, но и не так чтобы совсем эстрадный; она явно знакома с джазовой традицией и даже искушена в ней, хотя продюсерские решения ставят ее в рамки более «современные», то есть связанные с поп-версией современного джаза, т.н. contemporary (особенно в плане ритмики — она все больше клонится в сторону соула и вообще «городской» поп-музыки, а вовсе не джаза как такового). Впрочем, сама себя Хедвиг решительно определяет как соул-певицу. В игре ее группы — профессионализм, отточенность и изрядный вкус. Все в целом — изящная, очень европейская работа, хотя и не без претензии на понимание американской стилистики. Неожиданно высокий уровень — впрочем, неожиданный ли? Эстония и в советские времена славилась качественной поп-музыкой. Правда, местная джазовая школа была известна куда менее, чем, скажем, литовская, но, как выясняется, дает вполне жизнеспособные плоды не без обоснованной претензии на актуальность.
Кирилл МОШКОВ
 Новости
Новости Музыка
Музыка Кино
Кино Статьи
Статьи