HEDVIG HANSON
(CD, Universal/Emarcy, 2003, 61:58) Stereo&Video Март 2004Огромный успех молодой поп-певицы Норы Джонс, пришедшей из джаза и обильно использующей джазовую идиоматику, породил целую волну альбомов околоджазовых вокалисток, выпускаемых джазовыми отделениями мэйджор-лейблов, причем зачастую альбомов вокалисток довольно экзотических — и небезынтересных. Вот и Хедвиг Хансон, с точки зрения как джазового, так и поп-мэйнстрима, — певица необычная: она родом из Эстонии. Это ее третий по счету альбом, но первый, вышедший за пределами Эстонии. Биография 27-летней Хедвиг вполне тривиальна: в детстве — обучение игре на фортепиано, в подростковом возрасте — самозабвенное подражание Уитни Хьюстон и победа на республиканском конкурсе, затем — участие в «сборной эстонского джаза» Basic Concept и два сольника на эстонских лейблах в 2000–2001 гг. Голос Хедвиг — не то чтобы очень джазовый, но и не так чтобы совсем эстрадный; она явно знакома с джазовой традицией и даже искушена в ней, хотя продюсерские решения ставят ее в рамки более «современные», то есть связанные с поп-версией современного джаза, т.н. contemporary (особенно в плане ритмики — она все больше клонится в сторону соула и вообще «городской» поп-музыки, а вовсе не джаза как такового). Впрочем, сама себя Хедвиг решительно определяет как соул-певицу. В игре ее группы — профессионализм, отточенность и изрядный вкус. Все в целом — изящная, очень европейская работа, хотя и не без претензии на понимание американской стилистики. Неожиданно высокий уровень — впрочем, неожиданный ли? Эстония и в советские времена славилась качественной поп-музыкой. Правда, местная джазовая школа была известна куда менее, чем, скажем, литовская, но, как выясняется, дает вполне жизнеспособные плоды не без обоснованной претензии на актуальность.
Кирилл МОШКОВ