Музыка

MAGWHEELS/ STONE GLASS STEEL

(CD, Ad Noiseam, 2003, 61:09) Stereo&Video Март 2004
MAGWHEELS/ STONE GLASS STEEL}
Жанр: электроника
Оценка диска: 

Новый, более чем часовой CD, вышедший на модном лейбле Ad Noiseam, представляет собой сплит-альбом двух исполнителей — Magwheels и Stone Glass Steel. Под именем Magwheels скрывается гитарист из Портленда (штат Орегон) Дэвид Салливан. Эксперименты в области нойза Салливан начал еще в 1994 г., но затем на протяжении почти 6 лет к этому жанру не обращался, а играл рок в различных группах (Shiny Beast, Mercury Birds). В 2000 г. он снова вернулся к проекту Magwheels и с тех пор выпустил 4 альбома на различных лейблах, из которых особое внимание слушателей и критиков привлек выпущенный Ad Noiseam «Evebuldingbomb» (2002). Свою музыку Салливан создает, используя гитару с различными примочками, полевые записи и сэмплы из саундтреков к фильмам и музыки других исполнителей, перерабатывая и редактируя эти материалы на «Макинтоше». Представленный на «Pane» материал Magwheels занимает пограничную территорию между построком, индустриальным эмбиентом и Musique Concrete. Застывшая, оцепенелая, смутная музыка, лишенная ярких красок и четких очертаний, хотя в ней ощущается напряженность и скрытая угроза. Эти звуки определенно ассоциируются с серым хмурым утром ноябрьского воскресенья («Sundeenovember»); скудным, ничего не освещающим светом пасмурного дня, пробивающимся через единственное, расположенное под потолком окошко («The Only Window Is So High Up»); сизыми дымами, поднимающимися из заводских труб над застывшими в холодном оцепенении домами («Ssmokes»), и тому подобными вещами. Сравнительно короткие композиции (общая продолжительность семи треков составляет 21 минуту) звучат свежо и нешаблонно. Оставшееся место на CD занимают две двадцатиминутные композиции Stone Glass Steel, в которых скрывающийся под этим псевдонимом Фил Истер перерабатывает и ремикширует звуковой материал с различных пластинок Magwheels. Это — первые записи Stone Glass Steel со времен вышедшего в далеком 1993 г. и ставшего культовым альбома «Industrial Icon», и, надо сказать, что их стоило ждать. На Magwheels это совсем не похоже — музыка более насыщенная, плотная, динамичная. Композиции звучат величественно и, несмотря на большую продолжительность, держат в постоянном напряжении, почти гипнотизируют. При их прослушивании вы явственно ощущаете, по выражению Скиза Фернандо, известного также под именем Spectre, дыхание той «Могучей Невидимой Силы, которая делает все вещи возможными».

Владимир НАСОНОВ