Музыка

FOUR TET

(CD, Domino, 2003, 45:29) Stereo&Video Март 2004
FOUR TET}
Жанр: электроника
Оценка диска: 

Кирану Хебдену — всего 25 лет, однако за его плечами уже почти 10-летняя карьера профессионального музыканта и 6 долгоиграющих альбомов (не считая синглы и EРs): 4 из них записаны в составе созданного им еще во время учебы в средней школе построкового трио Fridge, а 2 — под именем Four Tet. Второй альбом Four Tet «Pause» (2001) породил новый стиль, окрещенный английскими журналистами «фолктроникой». Фолктроника сплавляет звуки живые и синтетические — хрупкую акустику и ломаные, запрограммированные ритмы, и во многих отношениях стала новым трип-хопом (этот стиль сейчас очень популярен, особенно в Англии, и последователей у Хебдена — просто пруд пруди). Не сумевший добиться коммерческого успеха с музыкой Fridge, которая для этого слишком умна и экспериментальна, Хебден стоит на грани прорыва c проектом Four Tet. На это указывают крайне напряженный график работы музыканта и растущий интерес к его продукции: сейчас Хебден гастролирует с Radiohead и Super Furry Animals, большим спросом пользуются его ремиксы, он будет продюсировать новую работу Бет Ортон и т.д. «Rounds» — третий альбом Four Tet, на котором музыкальные идеи двух его предшественников получили свое дальнейшее развитие. Испытавший влияние хип-хопа и ритм-энд-блюза в той же степени, что и фолка, Хебден создает свои собственные невероятные гибриды, а акустические инструменты придают теплоту и естественность перегруженному сэмплами электронному саунду. С одной стороны, все очень красиво, современно, разнообразно и великолепно записано. С другой — это, несомненно, акустические обои в духе Эрика Сати: музыка бессмысленная и нейтральная, на которую не стоит обращать внимание. В ней нет композиционного развития или конфликта. Каждая композиция имеет сладкую и жирную, но куцую (из 2–3 аккордов) мелодию, которой недостаточно для песни или даже припева, а хватит лишь на рифф перед началом песни. И когда этот навязчивый рифф растягивается на 4–9 минут, начинаешь звереть, и с ностальгией вспоминаешь живую, тонкую, спонтанную и неожиданную музыку Fridge.

Владимир НАСОНОВ