Музыка

BLOOD

(CD, Morbid/CD-Maximum, 2003, 39:18) Stereo&Video Март 2004
BLOOD}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Когда в середине 80-х хардкор-панк испустил дух, ответом «подполья» на патовую, крайне неприятную для него ситуацию стало рождение еще одного прекрасного чудовища, вошедшего в историю под названием грайндкор (от англ. to grind, т.е. «скрежетать» — намек на скрежещущую природу атональных гитарных риффов). Он представлялся гибридом собственно хардкора с трэшем и ранним дет-металлом. Поколение разъяренных молодых социопатов по обе стороны «большого пруда» стало в ускоренном режиме сгруппировываться по коллективам — Terrorizer, Repulsion, Napalm Death, Bolt Thrower, которые прославились еще более вопиющей музыкой, нежели хардкор, но которые добавили к его базовой структуре (в зависимости от случая) невероятную скорость либо убийственную медленность, грубый гортанный рык (позаимствованный из арсенала дет-металла), особые ритмические структуры — «бластбиты», извлекаемые, как правило, путем чередования ударов по басовому и рабочему барабанам со скоростью 6–9 ударов в секунду и придающие музыке стремительность. Слова песен — рубленые фразы, как правило, с социальным подтекстом, выражавшие крайнюю степень отчаяния перед бессмысленностью существования человека, находящегося в состоянии ярко выраженной ажитации. Хотя были иные, как Carcass — родоначальники стиля goregrind, а также Impetigo, Dead Infection, Exhumed, Morgue и многие другие, которые, выуживая названия для пластинок из медицинских энциклопедий, вещали исключительно о трупах, зомби, увечьях, несовместимых с жизнью, некрофилии, моргах и прочей патолого-анатомической романтике. Городишко Шпайер расположен в Пфальце, на юго-западе Германии. Он известен уникальным кафедральным собором, фундамент которого выложен в форме латинского креста. Шпайерский собор — один из значительнейших памятников романской архитектуры на немецкой земле. Он строился поколениями императоров и предназначался в качестве их последнего земного приюта: здесь покоятся останки многих сильных мира сего, включая жену и детей Фридриха Барбароссы, императора Конрада II и др. Именно здесь, в полном соответствии с марксистской теорией о единстве и борьбе противоположностей, суждено было появиться на свет группе Blood, которая представляет собой антитезу всему, что символизирует славное прошлое региона, но одновременно является его неотъемлемой частью. Название альбома — «Dysangelium» — не оставляет сомнений относительно гражданской позиции авторов. Впрочем, то, что делают Blood сейчас, — не грайндкор в чистом виде, а нечто находящееся на перепутье между ним и дет-металлом (с полным основанием к чистому грайнду можно отнести лишь дебютный альбом «Impulse To Destroy», выпущенный в 1989 году). Ощущение необыкновенной красоты и напряженного спокойствия возникает в самом начале и в конце пластинки, а также в редких коротких интерлюдиях между песнями благодаря использованию женского (!) пения — крайне неожиданный ход — и сэмплов из horror-фильмов, введенных в оборот в свое время с легкой руки американских знакомцев Impetigo (к слову, их участием отмечен совместный с Blood сплит-EP «Salvation To The Dead»). В остальном — мясо, кости и непотребство. 21 короткая история менее чем за 40 минут. Невероятно, но композиционная простота оригинального панка вкупе с инструментарием и техникой брутальнейшего дет-металла все еще способны давать поразительные всходы. Риффы примитивны и в своих амбициях не простираются дальше первого альбома Black Sabbath, но по-своему эффектны. Гитары настроены так низко, что, кажется, способны своим горячечным дыханием прожечь приличную озоновую дыру. Саунд — на высшем уровне, вокал — превосходный и жизнеутверждающий «граул». Фиксация на темах конфликта, насилия и воинственного безбожничества, а также чередование брутальных частей с лирическими делают эту музыку такой не похожей ни на какую другую, но вместе с тем заставляют провести определенные аналогии с блэк-металлом старой школы. В то время как пионеры жанра, Napalm Death и Extreme Noise Terror, давно пошли по пути усложнения и совершенствования формы, немецкие ветераны дет-грайнда («Dysangelium» — седьмой полноформатник Blood, начиная с 1986 года) упорно держатся аскетизма, который дорогого стоит.

Николай КИРЮХИН