Музыка

ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ и Ю-ПИТЕР

(CD, Квадро-диск, 2003, 42:57) Stereo&Video Март 2004
ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ и Ю-ПИТЕР}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Два года ушло у Вячеслава Бутусова на то, чтобы представить вниманию публики дебютную работу своего нового проекта, задуманного как нечто более долговременное, нежели «Вячеслав Бутусов и Deadушки» или «Вячеслав Бутусов и музыканты группы «Кино». Результатом стала запись, которая вряд ли составит ему большую славу, но, возможно, принесет пользу — если из этого опыта сделать правильные выводы. Простая, даже незамысловатая музыка «Имя рек» не позволяет классифицировать данный альбом иначе как гитарный поп. Если это и замышлялось как поп-запись, то материал не соответствует поставленной задаче. Поиск достоинств да и вообще запоминание «Имя рек», где на роль «хитов» вытягивают лишь два-три номера из одиннадцати («Я покидаю землю», «Могилы младших сестер» да с натяжкой «Ударная любовь»), требуют неоднократного изучения, что для музыки такого рода — катастрофа. Если же целью автора является размышление и духовная работа слушателя, то и музыки хотелось бы более сложной и провоцирующей. На «Имя рек» создатель, очевидно, попытался искать вдохновение и смысл в русской традиции и христианской вере (интересно, появятся ли у нас в итоге Christian bands, составленные из бывших звезд русского рока?). Эта линия, явленная в сообщении «Бог есть, и это все меняет» на вкладке, проходит практически через все композиции альбома, за исключением, пожалуй, «Рек бэгэ» и «Ударной любви». Будучи инославным, я не в состоянии оценить степень воплощения православной духовности, достигнутой В.Г. Бутусовым. Поверхностное представление об упомянутой духовности склоняет к выводу о том, что воплощение получилось так же достаточно поверхностным. Возьмем, к примеру, песню «Ерема в ответе». Как опыт музыкального домостроя, откровение о семейных ценностях, она кажется любопытной, но только в контексте своей редкости для русского рока, как своеобразная антитеза «Я хочу быть с тобой». На более же широком сравнительном материале степень ее интересности, увы, падает. Еще одно неизбежное наблюдение. На фоне ярких работ «Наутилуса» последующие поиски Бутусова вызывают смешанные чувства и размышления о том, что делать уставшему от своего творчества музыканту, затупившему свое перо писателю и т.п. Кто-то скажет, что лучше зачехлять инструменты навсегда или, в крайнем случае, терпеливо ждать; кто-то предложит ждать в действии. Оба варианта небесспорны, так что терпением предстоит запасаться аудитории, но терпение, как известно, добродетель.

Алексей КИРИЧЕНКО