Музыка

TRAFFIC

(CD, Island/Пурпурный легион, 2003, 40:01) Stereo&Video Март 2004
TRAFFIC}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Первоначально альбом «When The Eagle Flies» вышел в 1974 г. и стал лебединой песней Traffic — одной из самых значительных английских групп конца 60-х — начала 70-х годов. После этого группа распалась, а ее главные движущие силы — вокалист, мульти-инструменталист, композитор Стив Уинвуд и ударник, автор текстов, вокалист Джим Капалди — начали сольные карьеры. Выпущенный в 2003 г. компакт-диск является ремастированным переизданием этой пластинки. Их разделяет почти 30 лет — по меркам поп- и (в меньшей степени) рок-музыки, срок почти огромный. Вневременной музыку этого альбома никак не назовешь, она несет множество характерных примет своей эпохи. Некоторые из них теперь при прослушивании раздражают. В первую очередь, это касается вокала Уинвуда, открытость которого кажется сегодня наивной и смешной. В нем нет настоящего, сильного чувства, поэтому он представляется всего лишь манерным. Старомодными кажутся и хиппистские обороты в текстах — все эти рассуждения о «матери-природе» («When The Eagle Flies»), о поисках новой свободы в отношениях между мужчиной и женщиной («Something New»), все эти просветления типа «и я поднялся на холм… и увидел свет, падающий с небес» (там же). В то же время некоторые характерные для того времени особенности звучания теперь вызывают ностальгический восторг — например, тембр органа, вау-вау-гитара. Следует отметить, что для своего времени пластинка звучала достаточно оригинально: на седьмом году своего существования Traffic продолжали развиваться и идти своим уникальным путем, не превратившись в дурную пародию на самих себя и не скатившись в болото расцветавшего пышным цветом арт-рока. Нестандартность саунда сразу же бросается в глаза: вместо господствовавшей тогда в роке электрогитары на передний план выдвинуты приджазованные клавишные Уинвуда и духовые Вуда (флейта и саксофон), периодически всплывают роскошные синтезаторные имитации струнных инструментов, да и большинство композиций представляют собой нечто вроде импровизаций в джазовой манере на фоне роковых ритмов. Все сыграно очень аккуратно и изящно, и хотя это — не музыка сильных эмоций и потрясающих откровений, вы с неослабным интересом будете следить за сплетающимися в затейливый, меланхоличный узор партиями талантливых инструменталистов.

Владимир НАСОНОВ