MELOTRON
(CD, Synthetic Symphony/ Союз, 2003, 59:00) Stereo&Video Февраль 2004В последние годы наблюдатели, следящие за развитием событий на «синтетической» сцене, с неизменным интересом ожидают каждую новую работу этой троицы. Предыдущий альбом «Weltfrieden» существенно помог укрепить их позиции в качестве основной ударной силы германского электропопа и ознаменовал рождение маленькой сенсации, весть о которой разнеслась далеко за пределами их отечества. При этом Анди Крюгер, Кай Хильдебрандт и Эдгар Златнов не сделали ровным счетом ничего такого, что могло даже отдаленно быть сочтено новаторством. И хотя кирпичики, положенные в основу их музыкальной конструкции, которая суть рекомбинация классического EBM и мелодичного синт-попа, были позаимствованы из всем известных существовавших уже источников, собранные вместе они звучат свежо и неизбито. (Electronic Body Music или просто EBM — разновидность электроники, взятая на вооружение и популяризованная бельгийцами Front 242 в середине 80-х годов. С тех самых пор EBM считается синонимом динамичного и в меру агрессивного индустриально-танцевального стиля, воплощенного в работах таких исполнителей, как Klinik, Die Warzau, Nitzer Ebb, Vomito Negro, Leather Strip, Front Line Assembly.) То, чем они занимаются и главное — каким образом воплощают свои затеи, не требует апологетической тональности: Melotron — едва ли не самая думающая из нынешнего поколения групп, они серьезны и упрямы. Растекаясь чувством по нотному стану («Wuensch Mich nicht zurueck», «Immer noch», «Mediensturm»), они вместе с тем до последнего вздоха искусственных тел остаются цельными, жесткими синтетическими воинами, что особенно заметно на таких треках, как «Kein Morgen» и «Kein Problem». Melotron — группа неэкспериментальная, я бы сказал, антиэкспериментальная, их не манит слава первооткрывателей, бесплодные поиски неизвестного их не прельщают, но с таким нюхом на мелодию и подобной натасканностью на старый добрый «крючок» им это еще долго не понадобится. Специфическая мелодика немецкой речи придает музыке хлесткость и чувственность. Два эффектных инструментала («NGC 1006», «Sternenstaub») также работают на идею. Ставишь четыре и ощущаешь подспудно охватывающую неловкость.
Николай КИРЮХИН