PETER GABRIEL
(2xCD, Real World/EMI, 2003, 76:01+74:13) Stereo&Video Февраль 2004Несмотря на то, что это не первый сборник Питера Гэбриела (показателен пример альбома «Shaking The Tree — 16 Golden Greats», в 1990 году получившего двойную «платину»), само понятие «хит» как-то не очень вяжется с его образом. Гэбриел — не только мастер оригинальных звуков и продюсер этнических музыкантов со всего мира. Он — один из последних символов свободной музыки, человек, который стремится делать именно то, что считает нужным, а не то, что «изволит хотеть» уважаемая публика. И эта публика постоянно остается после его выступлений в каком-то зомбированном, необъяснимом восхищении. Гэбриел же, являясь персонажем, безусловно, некоммерческим, коммерческими шагами тем не менее не брезгует. При этом удачными синглами и премиями Питер не обижен. Альбом двойной, песен 30, и они довольно равномерно представляют его репертуар. «Solsbury Hill» и «Here Comes The Flood» пришли с самого первого сольного диска 1977 года. 1978-ой представлен «Games Without Frontiers» и «Biko», посвященной южноафриканскому активисту Стивену Бико. Из прочего отметим номинированных на «Грэмми» «Shock The Monkey» и «Sledgehammer», потоптавшихся по хит-парадам «Big Time», «Red Rain» и «Don’t Give Up». Шире всех (4 вещами) представлен последний опус «Uр» — «Growing Up», «More Than This», «I Grieve» и «The Drop». Одно время ходили слухи, что Гэбриел много записывается, тщательно отбирает материал и, следовательно, запасники его студии должны просто-таки ломиться от нереализованного материала. Но «Burn You Up, Burn You Down» — единственный действительно нереализованный трек на целом сборнике, остальные новинки относительные: композиция «Lovetown» взята из саундтрека к фильму «Филадельфия», есть также live-вариация «Downside-Up» — номера, входившего в притчу-сказку «OVO», и радиоверсия «Blood Of Eden», ранее выпускавшаяся только в Штатах. Кстати, американская, английская, немецкая и японская версии альбома разнятся довольно сильно, и коллекционерам будет где разгуляться. Несколько странно выглядит, когда создатель концептуальных работ выпускает такую масштабную «выставку достижений», тем более что большинство композиций не попадали ни в какие чарты. Так что из возможных переводов названия пластинки хочется выбрать что-то вроде «удар» или «достижение», а никак не «хит». Но сути это не меняет, перед нами — обычнейший сборник песен неординарного человека.
Александр В. ВОЛКОВ