IMMOLATION
(CD, Listenable/CD-Maximum, 2003, 41:49) Stereo&Video Февраль 2004Кому-то покажется, что «брутальный нью-йоркский death metal» — не самое встречающееся сочетание места и способа самовыражения. Куда привычнее звучат такие расхожие понятия, как «гетеборгская школа» или «флоридский саунд». На самом деле подобное представление во многом обманчиво, ведь находятся люди всем своим естеством доказывающие обоснованность и живучесть данного симбиоза. Еще совсем недавно господствовала тенденция, в соответствии с которой группу Immolation привычно относили ко второму экстремальному эшелону, тогда как они, уверенно прогрессируя от альбома к альбому, постепенно превратились в производителей интереснейшей музыки, когда-либо имевшей честь быть причисленной к «смертельному жанру», в то же время на удивление далеко отстоящей от всех существующих норм или клише. Команда эта — гордость сцены северо-востока США, давшей, если разобраться, не такое уж малое число легендарных экспонентов, в числе которых — Cannibal Corpse, Suffocation, Morpheus Descends и Incantation, и они по-прежнему находят в себе силы поражать воображение безупречной техникой, прогрессивностью композиторского мышления и бескомпромиссностью формы. На своем пятом полноразмерном альбоме Immolation хранят верность избранному стилю, но разнообразят его элементами, которые мы находим только у них и ни у кого другого. Громоподобный гортанный вокал Росса Долана и четкая барабанная работа обрамляют стремительный хаос путанных диссонирующих риффов. Несмотря на то, что ломаное построение композиций, сложная организация ритмов и частые смены темпа роднят музыку Immolation, например, с авангардным джазом, в хитроумных сплетениях нот «Unholy Cult» ясно угадывается органичная упорядоченность и чувство мелодии, которое не оставляет сомнений в принадлежности Immolation к довольно узкому кругу «прогрессивных» исполнителей, куда они входят наряду с Morbid Angel и некоторыми другими величинами. Тема созидания через разрушение, прослеживаемая в математике саунда Immolation, находит свое отражение в текстах, выдержанных в духе ярого антиклерикализма и общего неприятия любой формы контроля над индивидуумом. Таким образом, в лице «Unholy Cult», даже со скидкой на довольно невыразительную обложку, мы имеем превосходный альбом, своего рода краеугольный камень в основании вновь возрождающегося жанра андеграундного дет-металла — жесткого, эмоционального, инстинктивного слушанья.
Николай КИРЮХИН