Музыка

SPACEMEN 3

(2xCD, Space Age Recordings, 50:36+49:12) Stereo&Video Февраль 2004
SPACEMEN 3}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Культовую английскую команду Spacemen 3 наряду с The Jesus & Mary Chain и My Bloody Valentine относят к числу крестных отцов т.н. шугейзинга (shoegazing) и дроун-рока (drone-rock) — стилей, которые расцвели на английской инди-рок-сцене в конце 80-х — начале 90-х годов. Позднее ее гипнотический, монотонный спейс-рок оказал влияние на творчество таких современных исполнителей, как Labradford, Bardo Pond, Jessamine и Mogwai (если называть только несколько имен). С момента распада просуществовавших 8 лет и выпустивших за это время всего четыре студийных альбома Spacemen 3 прошло уже более 10 лет, все бывшие участники в настоящее время занимаются другими проектами (наибольшей известности добился Джейсон Пирс со Spiritualized и группа Соник Бума Experimental Audio Research). Однако дискография Spacemen 3 продолжает неуклонно расти, как оно всегда случается с легендарными личностями (вспомним хотя бы Джими Хендрикса, посмертная дискография которого в несколько раз превышает прижизненную): периодически издаются какие-то концертные записи, получают официальный статус бывшие бутлеги, выпускаются неизвестные версии классических вещей и находятся записи ранее никогда не выходивших треков. Двойной компакт-диск «Forged Prescriptions», выпущенный лейблом бывшего гитариста/вокалиста Spacemen 3 Соник Бума Space Age Recordings, предлагает вниманию слушателей материал, записанный в период работы над их вторым (и, по мнению многих, лучшим) альбомом «The Perfect Prescription». Эти записи будут интересны как ценителям и знатокам творчества Spacemen 3 (сюда вошли 6 демо-версий известных вещей, 3 ранее никогда не выходившие композиции плюс сингловая версия «Transparent Radiation»), так и слушателям, которые впервые будут знакомиться с наследием влиятельной группы. Spacemen 3 представлены на взлете, во всем великолепии своего уникального саунда: ударные задвинуты на задний план, мелодии сведены к минимуму, вокалисты чаще не поют, а что-то невнятно бормочут (образец текста: «Сейчас 1987 г. и все, чего я хочу — это обторчаться вчерняк»), а на передний план выведены гитары — мерцающие, пульсирующие, вибрирующие, гудящие, бесконечно переходящие с одного аккорда на второй. Хотя звучание довольно минималистично и на удивление легковесно, тем не менее эта музыка буквально гипнотизирует, погружает в состояние транса. Чего ей немного не хватает, так это монументальности. В отдельных вещах («Ode To Street Hassle», «Feel So Good») отчетливо можно слышать влияние The Velvet Underground, в манере пения и игры на гитаре узнается Лу Рид (только гораздо более тормозной и зависающий). На большинстве демо-записей появляется долгожданная тяжесть, они буквально перегружены слоями гитарного фидбэка, мощного фузза и т.д. При этом общее звучание почему-то становится более традиционным, напоминая многие психеделические группы 60-х годов — от MC5 до Red Crayola.

Владимир НАСОНОВ