Музыка

BELLE & SEBASTIAN

(CD, Rough Trade/ Пурпурный легион, 2003, 48:27) Stereo&Video Февраль 2004
BELLE & SEBASTIAN}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Belle & Sebastian всегда были идеальной инди-группой: ее участники выпустили дебютный альбом за собственный счет и долгое время, даже став уже достаточно известными, сохраняли свои никак не связанные с музыкой дневные работы (их лидер Стюарт Мэрдок, например, работал уборщиком в церкви); они ненавидели рекламу, почти не давали интервью и не украшали обложки пластинок своими фотографиями. Их музыка, представляющая собой изысканный фолк-поп, была слишком своеобразной, тонкой и прочувствованной, чтобы принести им широкую популярность и коммерческий успех. Это положение не смогла изменить даже полученная в 1999 г. премия «Бритс»: Belle & Sebastian как были, так и остались культовыми персонажами, не более того. Но теперь, похоже, в их истории открыта новая глава: покинув крошечный инди-лейбл Jeepster, они заключили контракт на 4 альбома с гораздо более крупным Rough Trade и начали сотрудничать с именитым продюсером Тревором Хорном (Frankie Goes To Hollywood, российский дуэт «Тату»). Как показывает их шестой альбом «Dear Catastrophe Waitress», это сотрудничество оказалось в высшей степени плодотворным. С одной стороны, это типичная музыка Belle & Sebastian — легкая, светлая, изящная. С другой, лаконичный и нервный саунд инди-попа в значительной степени сменился более пышным и отшлифованным оркестровым звучанием в духе поп-музыки 60-х. В текстах Мэрдок снова демонстрирует умение замечать самые печальные моменты будничной жизни: он рассказывает истории офисного ловеласа «в модном костюме и галстуке-селедке» («Stand Into My Office, Baby»), гея-бейсболиста («Piazza, New York Catcher»), измученной официантки («Dear Catastrophe Waitress»), школьника лорда Энтони, которого терроризируют учителя и одноклассники («Lord Anthony»: «Когда ты наконец поймешь, что нельзя быть умнее учителей, умнее большинства ребят?»). Возможно, пластинка отпугнет кого-то из бывалых поклонников, которым покажется, что резкость и серьезность прошлого принесена в жертву большей доступности. Однако новым слушателям она, несомненно, понравится.

Владимир НАСОНОВ