STATIC
(CD, City Centre Offices, 2003, 53:20) Stereo&Video Январь 2004В связи с многократно возросшей доступностью технологий производством электронной музыки сейчас не занят разве что глухой, но превратить это занятие в высокое искусство способны единицы, и эти люди у нас — наперечет. Ханно Ляйхтманн — из их числа. И если его дебютный альбом двухлетней давности «Eject Your Mind» для берлинского рекорд-лейбла CCO стал заметным событием в мире холодного немецкого электропопа, то нынешний «Flavour Has No Name» сполна возвратил выданные ему тогда авансы и катапультировал автора на высоту, приличествующую уровню его композиторских амбиций. Хотя «Flavour Has No Name» обладает всеми характеристиками, позволяющими определить его как идеальный поп будущего, взращен он на поле экспериментального эмбиент-техно, поэтому пружинящего, глубоко низкого баса, синтезаторных разводов по зеркальной поверхности, невинного машинного бормотания и необременительных какофонических мини-вставок здесь не меньше, чем цепляющих хуков и мелодий. Помощь друзей пришлась весьма кстати, и их число даже возросло по сравнению с прошлым разом: Джастин Электра, Кристоф Курцманн (о его последнем сольнике «The Air Between» читайте в S&V №10, 2003), Рональд Липпок (Tarwater, To Rococo Rot) и даже Валери Требельяр (Lali Puna) появляются в качестве гостевых вокалистов на треках диска и расцвечивают своими медовыми интонациями и без того волнительные по нежности пассажи. Возникающий в конце третьей минуты на «Disquiet» кларнет Курцманна источает ощущение легкой угрозы, но идущей следом «Generique» удается снять остатки напряжения и настроить внимающего ей на благодушный, расслабленный лад. Из десяти треков пять — полностью инструментальные (Штефан Шнайдер из To Rococo Rot появляется в заключительной «Dependent, Depending»), но это обстоятельство почти не привлекает к себе внимания, поскольку все они аранжированы в мягкой манере, более свойственной песенному творчеству.
Николай КИРЮХИН