MARTIN L. GORE
(CD, Mute, 2003, 47:13) Stereo&Video Январь 2004Мартин Гор, мозговой пульсатор и изредка вокалист Depeche Mode, свой второй сольник решил укомплектовать каверами песен, вероятно, произведшими на него большое впечатление. Среди авторов: Брайан Ино, Дэвид Боуи, Ник Кэйв, Джон Леннон с супругой, Боб Дилан, Лу Рид — никаких безвестных аутсайдеров. Словом, традиционно взрослый и приличный набор музпристрастий по «табели о рангах». Не потому ли на слушателя нападает скука по прошествии первого же трека? И при всем при этом аранжировки «Counterfeit 2» заслуживают восхищения. Не верьте нахваливающим параллельный сольник Дэвида Гэна: мол, это не то, что у Гора. Ничего подобного. У последнего — звуковая подача (и рекординг) на голову выше, изящнее и интеллектуальнее. Чувствуется, достижения в поп-электронике (особенно немецкой) последних лет не прошли для Гора даром. Даже странно, что на «Exciter» эти тенденции не нашли никакого отражения. Рамки жанрового стойла? И в то же время вынужден констатировать, что при всем своем прелестном обрамлении максимум на что способен «Counterfeit 2», — стать одним из тестовых дисков для аудиосистемы. Песни разных в общем-то людей в исполнении Гора звучат убийственно тоскливо, одинаково и даже отталкивающе безынициативно. И это дело рук человека, сочинившего и спевшего лучшую, на мой взгляд, песню Depeche Mode — «Judas»? Быть может, на этот раз Гору стоило оставить творения грандов в покое и поискать что-то действительно удивительное и необычное? Быть может, в 2003 году не нужно вообще петь?
Ярослав ГОДЫНА