Музыка

MARDUK

(CD, Regain/CD-Maximum, 2003, 47:10) Stereo&Video Январь 2004
MARDUK}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Беспрерывные туры, выходящие с завидной периодичностью пластинки, романтические названия которых могут рассказать больше, чем десятки интервью — «Танковая дивизия Мардук», «Когда мы соберемся... небеса воспылают», «Темная бесконечность», «Крыло ночи», «Повиновение», «Восславление», «Опус ноктюрн», «Германия» и др., — давно превратили эту мрачную четверку в одних из самых обсуждаемых персонажей современного блэка. По счастью, плодовитость и адское трудолюбие — не единственные их достоинства. Marduk, наряду с Lord Belial и Dark Funeral, принадлежат к элите шведского блэк-металла — жанра, до сих пор в наибольшей степени и по праву (!) ассоциируемого с командами из соседней Норвегии (Швеция традиционно славна своей детовой школой). Шведские блэк-команды зачастую воспринимаются как более ортодоксальные и менее подверженные стремлению рисковать. Пример «World Funeral» вносит определенные коррективы в данное заблуждение. Так, на новом альбоме Marduk продолжают эксперимент по высаживанию детовых элементов на блэковой почве, впрочем, не особенно увлекаясь данным процессом и соблюдая тонкий баланс между «старым добрым» и «инновационным». По большей же части Marduk придерживаются направления ультрабыстрого, безклавишного блэка, безупречно сыгранного и до абсурда мелодичного. Запись проводилась в знаменитой Abyss Studio с продюсером/звукоинженером Петером Тэгтгреном, переработавшим практически со всем цветом скандинавской сцены, начиная с Dimmu Borgir и Immortal и заканчивая Dark Funeral и Amon Amarth. Сами «мардуки» Тэгтгрена, известного также по собственным успешным музпроектам, таким как Hypocrisy, Pain, The Abyss и супергруппе War, небезосновательно считают пятым членом коллектива. Во всяком случае, его вклад в звучание «World Funeral» очень значителен и впечатляющ. Впрочем, можно отметить, что иногда создается ощущение слишком неустойчивого, немного «провисающего» гитарного саунда, позволяющего смаковать особенности виртуозного звукоизвлечения, но неспособного передать всю мощь и безумную внутреннюю энергетику ансамбля, особенно в темповых вещах. При этом альбом ни при каких обстоятельствах не может быть причислен к неудачным. Наоборот, это — одна из лучших пластинок 2003 года в своей категории. Медленная «To The Death’s Head True», титульная спидовая «World Funeral», громоподобная «Bloodletting», грубая до физиологизма «Night of the Long Knives» позволяют музыкантам питать серьезные иллюзии по поводу будущего и подтверждают их высокий класс и репутацию ведущих игроков на поле.

Николай КИРЮХИН