Музыка

ABORYM

(CD, code666/CD-Maximum, 2003, 64:56) Stereo&Video Январь 2004
ABORYM}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Когда у Майкла Мойнихана, распорядителя постиндустриального проекта Blood Axis, музыкального журналиста и соавтора (с Дидриком Седерлиндом) книги «Повелители хаоса — кровавое восхождение сатанинского металл-андеграунда» («Lords of Chaos — The Bloody Rise of the Satanic Metal Underground»), спросили о его отношении к исследуемому предмету, он высказался в том духе, что блэк может быть либо новаторским и вызывать чувство невероятного трепета, либо представлять до безобразия патетическое зрелище. Как можно догадаться из четырехзвездной оценки «With No Human Intervention» («Без человеческого вмешательства»), речь — исключительно о первой категории исполнителей. И дело даже не в том, что итальянцы Aborym, скрывающиеся за страшными именами и трехпудовым слоем грима — Seth Teitan, Malfeitor Fabban, Nysrok Internalien, — заполучили в свое распоряжение одного из любопытнейших глотконадрывателей в лице Аттилы Чихара (Attila Csihar), бывшего вокалиста легендарных Mayhem времен классического «De Mysteriis Dom Sathanas» (1994), на несколько лет выпавшего из «обоймы», но призванного под знамена и отлично справившегося с поставленной задачей, — венгерский рекрут, неспроста прозванный «голосом смерти», играючи переходит с высокого «скрима» на низкий грубый «граул»; его зычный рык напоминает то ли бредни бесноватого, то ли инициатическую речь иерофанта тайного общества перед кругом новообращенных. Крепки узы династического брака, но скандинавская сцена еще ближе, чем кажется: гениальный Наттефрост (Nattefrost) из Carpathian Forest отметился на «The Alienation of a Blackened Heart», для которого к тому же написал слова (половину — по-английски, половину — по-норвежски), а Борд «Фауст» Эйтун (Bard ‘Faust’ Eithun) — барабанщик Emperor, Thorns и Dissection (относительно первых двух — с приставкой «экс»), руководил общей концепцией, придумал название диску, сочинил для него тексты и наговорил пару фраз по телефону (находясь на тот момент в пенитенциарном заведении, он был лишен возможности физически присутствовать на записи в римской Temple of Noise Studios). В качестве благодарности Aborym посвятили Борду номер «Faustian Spirit of the Earth». Упоминания достоин также факт участия барабанщика бирмингемских хиромантов Anaal Nathrakh Ирруматора («The Alienation of a Blackened Heart»), а также Сасрофа из Diabolicum («The Wolf Song» CD-Rom’ной части) и Мэтта Джермана из лондонского Void/OCD. Последний смастерил шумный драм-н-бассовый инструментал «Does Not Compute». Все это — приятные и удивительные факты, которые не заслонят собою главного: «With No Human Intervention» встанет костью в горле у каждого, кто приблизится к нему с немытыми ушами или нечистыми помыслами. Непредвзятость и желание услышать что-то новое — обязательные условия, ведь к стандарту начала 90-х эта работа имеет опосредованное отношение. Блэк-металл на протяжении столетий вызревал в недрах европейской души и потому вместил в себя систему ценностей «северного варвара», но «With No Human Intervention» нацелен на то, чтобы телепортировать демонов прошлого в далекое будущее и обеспечить их безоговорочную победу. Футуристический драйв альбому обеспечивает солидная электронная составляющая, верная драм-машина, грамотный сэмплинг и дюжий программинг. Они задают тон в таких вещах, как «The Triumph» (порнографический EBM) и «Chernobyl Generation», в которой клубные ритмы успешно соединяются с блэковым вокалом — alien-black-hard/industrial — ну, что здесь скажешь! Весьма ощутимо кибернетическое влияние и в «Out Of Shell». С другой стороны, злоба, иррациональный ужас, мифологическое восприятие, мощное брутальное начало, скорость, гитары и деструктивный пафос, а главное — непередаваемая атмосфера шабаша, то есть все составляющие благородного «черного металла», остались нетронутыми в своей первородной красе. В то время как 95% рок-музыки выродилось в пацифистское юродствование и потворствование собственным слабостям, творчество таких коллективов, как Aborym и иже с ними, лелеющих мужественный агрессивный идеал, по крайней мере, вызывает уважение, если не искреннюю симпатию.

Николай КИРЮХИН