Музыка

GRATEFUL DEAD

(HDCD, Rhino/Пурпурный легион, 2003, 79:10) Stereo&Video Январь 2004
GRATEFUL DEAD}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

У многих ли ваших знакомых есть в коллекциях записи калифорнийских королей эсид-рока? Записанный за три дня дебютник «Благодарного мертвеца» (1967) содержит в себе все то, за что их одни, например, московская группа «Умка и Броневичок», очень ценят, а другие, коих несомненное большинство, — совсем даже наоборот. Мощные, конкретные гитарные соло Джерри Гарсии и предельно стилистически неконкретные композиции способствовали обретению GD бесконечного концертного драйва и полному отсутствию в трехчасовых выступлениях Grateful Dead того, что принято называть хитами. Их заботили не запоминающиеся риффы и повторение опорных слов в припевах, а мистическая взаимосвязь музыкантов между собой и самой группы — со зрителями. Конечно, сквозь наркотические туманы Гарсия с компанией старались пробиться в ряды успешных исполнителей, о чем свидетельствуют три версии «Viola Lee Blues», являющейся жемчужиной данного издания. На альбоме песенка занимает пространство в 10 минут, сокращенная версия, которую можно засчитать за радиосингл — 3 минуты, а нормальная концертная версия, изданная впервые и завершающая альбом, — целых 23! Вот в этих-то временных рамках и билось годами желание группы играть так долго, как только возможно. Ну, и остальные бонусные треки, также изданные впервые, несут этот неизгладимый отпечаток психеделик-хиппи-андеграунда, который уже не просто концептуальная фишка, а жизнь до самых кончиков волос. Один из них, кстати, называется «Alice D. Millionaire», и читать его следует как «LSD Millionaire», а слушать — ну, по крайней мере, выпив водки. Столько, сколько возможно.

Александр В. ВОЛКОВ