Музыка

JOSS STONE

(CD, S-Curve Records/EMI, 2004, 72:02) Stereo&Video Август 2005
JOSS STONE}
Жанр: джаз+блюз
Оценка диска: 

У юных дебютанток (а Джоселин Ив Стокер — настоящее имя британской певицы Джосс Стоун — именно такова: ей только что исполнилось восемнадцать) критическим чаще всего оказывается второй альбом. Он либо подтверждает уровень, заявленный дебютным альбомом (так, скажем, случилось с небезызвестной Норой Джонс), либо свидетельствует о том, что все возможности юной дивы уже исчерпаны. Так вот, с этой точки зрения Джосс Стоун уровень своего первого альбома («The Soul Sessions», Virgin, 2003) подтвердила. Больше того, на второй альбом и материал набрался пообъемнее — семьдесят две минуты вместо каких-то там сорока двух. Джосс по-прежнему демонстрирует обретенное в долгих стажировках за океаном — и преизрядное! — владение канонами классического афроамериканского соула шестидесятых, а-ля Арита Фрэнклин, музыканты с ней записываются почти те же, что и на дебюте, а вокальные возможности юной певицы продемонстрированы едва ли не еще более впечатляюще. Правда, некий дрейф все-таки ощущается. Первым альбомом продюсеры пытались захватить аудиторию старше самой певицы — тех, кто знал толк в соул-музыке и смог бы оценить уровень Джосс. Надо признать, что им это удалось, равно как удалось удержать молодую вокалистку от беспрерывной демонстрации вокальных «чудес» — что, безусловно, пошло на пользу общей искренности и человечности дебюта. Второй альбом сделан чуть проще и чуть молодежнее: продюсеры не хотят отпугивать уже притянутую аудиторию, так что перемены не бьют по ушам, но в ритмике прибавилось хип-хопа, вокал выдвинулся на передний план, как в тинейджерской попсе, и — увы — Джосс то и дело пускает в ход виртуозные вокальные фиоритуры, проще говоря — для своего несложного материала поет слишком много нот. В сочетании с тем, что подлинной эмоциональной глубины, приходящей только с жизненным опытом, у восемнадцатилетней певицы просто не может быть... В общем, девушка изрядно склонилась к шаблонам поп-музыки, пусть «умной» и сыгранной на живых инструментах

Кирилл МОШКОВ