Музыка

LUKE VIBERT

(CD, Planet Mu, 2005, 58:12) Stereo&Video Август 2005
LUKE VIBERT}
Жанр: электроника
Оценка диска: 

Люк Виберт, известный также как Wagon Christ, по слухам, обязан своей карьерой покровительству, оказанному начинающему электронщику Ричардом Д. Джеймсом, он же — Aphex Twin. Возможно, слухи не лишены некоторых оснований, поскольку новый альбом Люка следует в фарватере, проложенном недавней виниловой ЕР-серией Джеймса, составлен из трех двенадцатидюймовок и также обращается к корневым клубным формам. Здесь даже присутствует композиция под точно таким же, как и одна из джеймсовских, названием, «Analord» (не подумайте плохого — образовано от слова «аналоговый»). Впрочем, «Lover’s Acid» звучит посочнее и играет пободрее, чем афекс-твиновские среднечастотные компьютерные симуляции. Здесь предпринимается попытка воскресить забытые ощущения от звуков эсид-хауса «старой школы», воспроизводимого при помощи классического минимального инструментария (драм-машина, триста третий басслайнер и сэмплер с более чем скромными возможностями). Попытка далеко не первая и, скорее всего, не последняя — во время поголовной стрижки купонов с музыки 80-х эсид-хаус-ривайвл представляется неизбежным. При внимательном расслушивании выясняется, что сэмплер у Люка новейшего поколения, диджейско-виниловые эффекты суть цифровые симуляции и вообще без компьютера дело не обошлось, но в общем и целом все по старинке — машинный фанк отстегивает, басслайнер журчит, сэмплы из арсенала еще, кажется, Jack the Tab, покрикивают, плюс обязательная объемная цитата из Kraftwerk и ненавязчивые мелодические темы запаянными в одну клавишу аккордами по соседним нотам — так это звучало у 808 State почти двадцать лет назад. Даже если очень захотеть придраться, окажется, что собственно не к чему. С другой стороны — заставить себя внимать этому повторно практически невозможно.

Виталий СТЕРН