Музыка

MORGENSTERN/LIPPOK

(CD, Monika Enterprise, 2005, 39:20) Stereo&Video Август 2005
MORGENSTERN/LIPPOK}
Жанр: электроника
Оценка диска: 

Двое молодых людей на обложке, похожие на приобретших осмысленность во взгляде «Гостей из будущего» — это электропоп-экспериментаторша и исполнительница художественного стихочтения Барбара Моргенштерн и Роберт Липпок из берлинской команды To Rococo Rot. Работа над совместной пластинкой заняла у них почти три года, и никакая концепция этот набор треков не объединяет: часть номеров записана под впечатлением от поездки в Турцию, создание другой части было вдохновлено наблюдениями за погодными явлениями и сезонными изменениями, этакие музыкальные «записки френолога». Зарубежные обозреватели отмечают некую восточную экзотичность материала. Действительно, есть здесь и жужжание насекомых, и хруст песка, и пыльные бури, но все эти field recordings сосуществуют наравне со вполне «цивилизованными» городскими саундскейпами и организованы в очень внятные, структурные пьесы: инструментальную электроромантику (заслуга Барбары) с несомненным влиянием Kraftwerk и Ино, иллбиент, электрофанк, рояльный академический минимализм и саундтрековые номера с расчудесными мелодиями (парочка — так просто находки). В двух из трех вокальных треков слегка похулиганила японка Миеко Шимозо. Оставшийся достоин отдельного рассмотрения: минимальные репитивные блип-паттерны (явно работа Липпока) организованы в почти классический «белый соул», достойную вокальную линию ведет Деймон Эрон (Telefon Tel Aviv), выступающий как старательный и одаренный ученик Роберта Уайатта. Дуэт Tarwater поучаствовал полным составом, Бернд — в качестве звукоинженера (отсюда субтильно-камерные объемы и дотошная звуковая проработка), Рональд (тоже, кстати, Липпок — не родственники ли?) постучал кое-где по барабанам. «Tesri», хоть вещица и скромная, в то же время относится к исчезающей категории пластинок, на которые не жалко ни потраченных денег, ни драгоценных минут.

Виталий СТЕРН