BECK
(CD, Interscope, 2005, 54:26) Stereo&Video Август 2005Честное слово, этой пластинкой искренне хотелось бы восхищаться. Бэк Хэнсен вновь занят безалаберным хип-хопом. Вновь работает с Dust Brothers, с теми самыми, что в середине 90-х помогли ему пластинкой «Odelay» свести клеймо «one-hit wonder». Ели кто не помнит, «однодневность» была вменена музыканту за песенку «Loser», которая на поверку оказалась единственно любопытной из громадной кучи фолк-трэша, наполнявшего ранние бэковские релизы. В первом и самом мощном треке «Guero» в ход смело пущена классика жанра — сэмпл из «So What’cha Want» Beastie Boys. Обращение к канону накладывает на музыкантов обязательство продолжить достойно, с чем команда «Бэк — Dust Brothers» играючи, без видимого напряжения справляется. Среди вещей обнаруживается даже провинциальное электро с применением акустической гитары и губной гармошки («Hell Yes»). Труд Dust Brothers — выше всяких похвал, естественность предъявляемых на «Guero» звуковых решений по увязке живых инструментов и электроники встретишь очень и очень редко. Из гостей в пластинку превосходно вписался виртуоз Мани Марк (вещь «Earthquake Weather»), в прошлом много игравший на клавишах со все теми же Beastie Boys. В общем, достоинств альбома не счесть, только послевкусие от него остается странное. Такое, будто запись — лишь ожидаемое попадание искушенного мастера в «десятку». Если бы Бэк Хэнсен сделал то же самое с закрытыми глазами или, допустим, стоя спиной к мишени, удивления было бы гораздо больше. Быть может, проблема — совсем не в Бэке, а в расплодившихся «независимых» рэпперах, которые, получается, все-таки изменили наши представления о хип-хопе. Взять хотя бы бледнолицего парня по прозвищу Sole. В его читке и непредсказуемой музыке правды характера больше в разы. Суровый рэп, на острие атаки. И самоиронии, кстати, у новых антигероев тоже хватает.
Павел ИВАНОВСКИЙ