BILL WYMAN’S RHYTHM KINGS
(CD, Fuel 2000/Пурпурный легион, 2005, 73:41) Stereo&Video Август 2005Основное очарование записи заключается в том, что собственно ничего особенного здесь не происходит — хитов не играется, инструментальных талантов выпукло и подолгу не демонстрируется, тембры оригинальностью тоже не блещут. Разве что иногда покажется вдруг знакомой гитара: заглянешь в буклет, а это и впрямь — старина Марк Нопфлер наяривает, а потом звучит голос. Уточняешь — и верно, принадлежит он другой легендарной личности — блюзовому гитарреро Альберту Ли. Все эти знаменитости с радостью отвлеклись от своих дел, дабы обеспечить поддержку экс-басисту Rolling Stones Биллу Уайману в записи его очередного альбома. Уайман относится к категории исполнителей, которые, обладая скорее обширными связями в мире музыки, нежели виртуозностью, клепают сольные проекты путем приглашения сонма дружественных звезд. Покинув в 1991 году состав «величайшей рок-н-ролльной группы», Билл выпустил несколько сольников: один от другого они отличаются примерно как блины из упаковки. Собственно музыка находится на огромной торной дороге как раз между пристрастиями Нопфлера и Ли с закосом в сторону еще одного коллаборатора, игравшего с Уайманом — Гэри Брукера. Сам Уайман подходит к процессу со стариковским тщанием — каждую вещь словно перебирает, проверяет и затем посвящает какому-нибудь приятелю или знаменитости, благо, после тридцати лет честной службы в Stones это зачастую одно и то же. Всплывает настоящий древний фанк — «Booty Ooty», харрисоновский «Taxman», а в бонусах — отлично звучащие концертные версии, посвященные усопшему Рэю Чарлзу, который лучше всех умел мешать стили — «Georgia On My Mind» и «Hit The Road Jack». Бонусы, как это бывает, оказались привлекательнее основной части альбома
Александр В. ВОЛКОВ