Музыка

YOB

(CD, Metal Blade/ Пурпурный легион, 2004, 56:28) Stereo&Video Август 2005
YOB}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Самый громко обсуждаемый альбом последнего времени в категории «дум-металл», «The Illusion of Motion» ознаменовал прорыв и стал заметным достижением не только для скромного трио из пригорода Портлэнда, штат Орегон, но и для его звукозаписывающей компании. Metal Blade и их президент Брайан Слэгел — пионеры металлической тусовки, в 80-е представившие достопочтенной публике ряд имен (Slayer, Hellhammer, Trouble, Destruction, D.R.I., Fates Warning), которые на годы вперед определили условия существования жанра, но в наше время былая слава несколько померкла и выходящая под маркой лейбла продукция далеко не всегда давала поводы для обстоятельного разговора. Все изменилось в одночасье, и мы вправе говорить о новых перспективах для Metal Blade. В определенном смысле YOB бросают вызов тенденциям, возобладавшим в популярной музыке последних пятидесяти лет: их песни длинны (четыре трека длятся почти целый час), медленны, монотонны и не особенно ритмичны. Впрочем, фанатам дума не привыкать ни к бесконечным композициям, ни к психеделическим эффектам, ни к обилию гитарного дисторшна или тормозному развитию сюжета. Секрет же YOB — в доскональном понимании ими природы металла и во владении специфической динамикой дума. Собственно говоря, стиль YOB представляет собой творческое осмысление сразу нескольких думовых стилей, в первую очередь, стоунера и классического дума. Лестные для молодых исполнителей сравнения с Burning Witch, Sleep, Neurosis, Electric Wizard и Black Sabbath («созданы из ребра Black Sabbath») имели место, и многие находят их вполне обоснованными. Ощущение от музыки невозможно свести к одной эмоции, но это — точно не депрессия и не отчаяние (несмотря на то, что дум чаще всего ассоциируется именно с подобными умонастроениями), скорее — приятный галлюциноз, легкая форма паранойи, небольшое расстройство слуховых и тактильных ощущений. Каким образом они добиваются звучания одновременно столь плотного и абсолютно прозрачного, остается главной загадкой диска. Вокальная манера гитариста/певца Майка Шайдта обращает на себя внимание попеременным использованием то окрашенного в шизоидные тона высокого скриминга (немного в духе раннего Оззи), то низкого дет-металлического голоса, что значительно увеличивает динамическую вариацию в рамках композиции, отчего даже финальный 26-минутный эпик пролетает незаметно, что называется, на едином дыхании.

Николай КИРЮХИН