Музыка

OTEP

(CD, Capitol, 2004, 44:09) Stereo&Video Август 2005
OTEP}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Предвидя возвращение тяжелой музыки на большие арены и в дома массового слушателя, мэйджор-лейблы все чаще берут на контракт коллективы, являющиеся носителями эстетики т.н. «нью-металла» — гибридной формы, основанной на безыскусном соединении тяжелой музыки с разрозненными элементами прочих жанров, прежде всего — хардкор-панка, хип-хопа и коммерческого MTV-ориентированного попа. Очередное «открытие» в этой области — группа Otep, получившая благословение на самоотверженный труд от самого Мэрилина Мэнсона. Нет нужды говорить, что это сфабрикованный по известным лекалам продукт: в первую очередь, имитируется стиль Slipknot, в меньшей степени — KoRn и Coal Chamber. В самой по себе неоригинальности Otep не было бы признаков вопиющести, если им сообщить хотя бы десятую долю воображения, присущего их кумирам из айовского нонета или, например, частичку болезненной самоиронии Мэнсона. К сожалению, нет ни того, ни другого: с серьезным видом нам преподносят нечто, состоящее из сплошных штампов и общих мест. Бессмысленное и в высшей степени беспринципное елозание по гитарному грифу способно расшевелить разве что совсем уж падких на дешевые трюки индивидуумов. А нарочитая бездушность и «пластмассовость» производимого сопоставима с самыми одиозными примерами «фабрик звезд». Положения не спасают ни феноменально-стремительные атаки одного из самых быстрых барабанщиков в истории металла — Джоуи Джордисона их Slipknot, «гостящего» в нескольких треках, ни мелодекламация, периодически сползающая в речитатив, ни форсированный хардкоровый вокал, ни даже то обстоятельство, что он принадлежит симпатичной барышне. Это последнее делает Otep своего рода достопримечательностью в мире с традиционно сильной мужской доминантой, но не более того.

Николай КИРЮХИН