Музыка

DEPECHE MODE

(3xCD, Mute, 2004, 69:12+68:53+63:36) Stereo&Video Июль 2005
DEPECHE MODE}
Жанр: электроника
Оценка диска: 

При первом же взгляде на нешуточный объем данного продукта от Mute и охваченный почти четвертьвековой временной промежуток у рецензента возникла надежда, что здесь мы будем иметь дело с образцово-показательным путеводителем (или, если хотите, мини-энциклопедией) по истории ремикса: трех-с-лишним-часовая компиляция переработок почти всех духоподъемных хитов истерически обожаемой в нашей стране и породившей в континентальной Европе целую когорту подражателей (каждому из которых до оригинала — что до Пекина на карачках) электроромантической легенды сие как-то само собой вроде бы подразумевает. Но надежды, как им и положено, не оправдались. Во-первых, потому, что львиную долю тутошнего звукового пространства съели авто-ремиксы DM, и не ремиксы даже, а альтернативные сведения, инструментальные и long-версии, сооруженные под бдительным присмотром руководства Mute в лице Дэниэла Миллера. Во-вторых, потому, что из подборки выпали целые мэйнстрим-направления электроники, не говоря уже о всяческих экстремистских и экспериментальных жанрах. И, в-третьих — 80-е, когда практически любой ремикс был экспериментом, на сборнике представлены весьма скудно: пара номеров от матерого вепря жесткого электро-даба Adrian Sherwood (On-U-Sound, Tackhead, Gary Clail, Mark Stewart) и рокабилльная классика «Route 66» в ремиксе Beatmasters. В незначительном количестве, но неизбежно наличествуют несколько прямобочечных техно-гопаков средненького качества, особого внимания не заслуживающих. Отметим наиболее значимые моменты, к коим относятся наступательно-репетивный ремикс Underworld, парочка трип-хоповых версий, брутальная от Johnny Dollar & Portishead и исполненная скромного изящества от Goldfrapp, столько же брейкбит-миксов, помрачнее (Jack Dangers/Meat Beat Manifesto) и поагрессивней (Speedy J), и трансэмбиент повелителя арпеджиаторов Уильяма Орбита. Ни один из представленных ремиксов не отнесешь к числу эпохальных достижений жанра — что, вообще-то, странно. Более-менее неожиданной получилась скрипично-органная киноэстрада с дабовыми эффектами в ремиксе Air и почти EBM в варианте звукоинженера Rico Conning (Swans, The The, Laibach). Материал DM оказывается туговат для яркого и адекватного коммерческого ремикширования, его богато аранжированная электроника выглядит вполне самодостаточной, и ремикс на любую из песен DM оказывается тем удачнее, чем ближе он к оригиналу.

Виталий СТЕРН