НАЙК БОРЗОВ
(CD, Снегири, 2004, 53:57) Stereo&Video Июль 2005Практика производства танцевальных ремиксов приобрела на постсоветской эстраде всеобъемлющий размах. Как правило, подобный ремикс существует на правах бонуса и представляет чудовищный техно-гопак, вооруженный пошлостью оригинала. А вот для приличного артиста выпуск вроде как танцевально-позитивных ремиксов на пятом году новой эры — затея совершенно пустая. Однако в новых экономических условиях многое решает не автор/исполнитель, а издатель. В данном конкретном случае нам совершенно непонятно, какие позитивные танцы можно измыслить из произведений автора, самая задорная из песен которого живописует стихийные бедствия, массовые разрушения и полный Армагеддон, а через песню слушателю напоминается о близости Геенны и конце всего сущего. «Radi Lubvi rmx» — коллективная жирная отписка ленивых и абсолютно незаинересованных в результате людей. В отсутствии профессионализма авторов ремиксов упрекнуть никак нельзя, но в то же время подобный профессионализм в наше время по плечу и небесталанному любителю. Ty Holden из Лондона соорудил довольно яркий, под New Order (да сколько ж можно!), рифф, неплохо сочетающийся с вокальной линией Борзова, но все остальные части его ремикса — кубики из библиотечного конструктора. Латвийская Zuma потчует отвязными дудками и самым неприятным из всех возможных способом акцентирует слово «кокаин», напоминая малолетку, нарочито громко выкрикивающего только что выученные три матерных слова. Самый приличный из представленных ремиксов сделан неким Florian из города Берлина, обладает свойствами мягкого камерного хип-хопа и прямолинейным как рельс, но все ж каким-никаким сквозным композиционным развитием. «Radi Lubvi» не принесет Борзову новой аудитории, но некоторые из старых фэнов, услышавши этакое, никогда уже не будут прежними.
Виталий СТЕРН