VENETIAN SNARES
(CD, Planet Mu, 2005, 46:15) Stereo&Video Июль 2005На этих страницах уже неоднократно отмечались факты дрейфа электроники «с мозгами» в сторону филармонической музыки. Очередной, весьма своеобразный эксперимент в этой области осуществил житель канадского Виннипега, выступающий под псевдонимом Aaron Funk (он же, в едином лице, и есть собственно Venetian Snares). Плодовитый (двенадцать полновесных альбомов за шесть лет) канадец записал очередное творение, находясь под впечатлением от турпоездки в Венгрию — альбом, как вы заметили, а также все треки поименованы на мадьярском языке. Западные обозреватели уже присвоили этому альбому звание «лучшего электронного» со времен «Big Loada» Squarepusher и «современной классики» Aphex Twin, Animals on Wheels и Boards of Canada. И знаете что? Есть правда в их речах. Формально «Rossz Csillag…» представляет острый перченый гуляш из абразивных drill’n’bass-россыпей, диких барочных струнных и духовых пассажей (самолично сыгранных автором) и спорадического хардкорного воя синтезатора, где хаотично разрозненные элементы сплавляются в структурированный и безупречно логичный поток. Содержательно-драматический, с темным и тревожным настроением, единый и вместе с тем разнообразный звуковой массив с прихотливой акцентировкой и мощным драйвом, перемежаемым оркестровым эмбиентом и, наверное, самой оригинальной из возможных кавер-версией «Hungarian Suicide Song». Не разделяя категоричности западных коллег, мы тем не менее имеем все основания считать «венгерскую рапсодию» г-на Фанка самой основательной и занятной IDM-пластинкой последней пары лет.
Виталий СТЕРН