Музыка

THE SILVER MT. ZION MEMORIAL ORCHESTRA & TRA-LA-LA BAND WITH CHOIR

(CD, Constellation/Пурпурный легион, 2003, 57:42) Stereo&Video Июль 2005
THE SILVER MT. ZION MEMORIAL ORCHESTRA & TRA-LA-LA BAND WITH CHOIR}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Работа, запомнившаяся, прежде всего, тем, что вывела их, наконец, из тени мегазвездного ансамбля квебекских анархо-активистов Godspeed You! Black Emperor, всего лишь побочным проектом участников которого они долгое время считались. Она также недвусмысленно продемонстрировала, что Silver Mt. Zion нужно вообще рассматривать вне взаимосвязи с «материнской» командой и остальным ростером очень неплохого лейбла Constellation. Сначала казалось, что это обычная построковая нудятина, какой навалом вокруг — гитарная параллель к эмбиенту и нойзу, гул, вой и поток. Но «нудятина» здесь вышла увлекательной, одухотворенной и обезоруживающе беззащитной… Существенной чертой TSMZ, помимо вокала (в основе своей это очень вокальная пластинка), является их предрасположенность к несравненно более тихим звукам и интимной атмосфере, нежели мы находим у политически заряженных GY!BE. Любовь же к крупным формам оказалась неистребимой: четыре композиции, что составляют диск, тянутся почти целый час. Созданный под чутким руководством гитариста GY!BE, носящего замечательное ветхозаветно-звучащее имя Эфрим (в конце концов, это почти Эфраим!), изначально TSMZ планировался как проект, в рамках которого Эфрим с остальными участниками мог бы петь песни, сочиненные им в момент траура по любимой собаке (нынешний альбом, кстати, сопровождает надпись, гласящая, что он посвящается «четвероногим существам и кровоточащим сердцам во всем мире»). Звучащий легким диссонансом голос Эфрима — не столько искусственная пристройка к каркасу музыкального здания, сколько одна из многих красок, характеризующих палитру стиля TSMZ, без которой она не будет полной. Название коллектива менялось от альбома к альбому: A Silver Mt. Zion, The Silver Mt. Zion Memorial Orchestra & Tra-La-La Band, пока оно не приняло нынешний вид. С постепенным удлинением имени, все большее число музыкантов получало право голоса, и теперь группа уже не воспринимается в качестве сольного проекта Эфрима, но исключительно как товарищество равноправных плакальщиков, несогласных с одолевающими современный мир напастями и увлеченно, очень художественно сокрушающихся по этому поводу. Чего стоит одно только многоголосье первого трека «So Some Lonesome Corner So Many Flowers Bloom» — грузины нервно курят, кусая кончики пальцев, выходят… Если же перейти на язык понятных всем аналогий, то картина представляется следующей: берем гилморовский Pink Floyd, отсекаем весь неуместный пафос, чуточку корректируем ветеранов в подспудно одолевающей их тенденции писать «форматные» поп-хиты и приправляем это дело полнокровной струнной секцией (виолончель, скрипки там всякие). Теперь это очень похоже на то, чем занимаются TSMZ.

Николай КИРЮХИН