Музыка

MARIA MULDAUR

(CD, Telarc/Пурпурный легион, 2004, 51:54) Stereo&Video Июнь 2005
MARIA MULDAUR}
Жанр: джаз+блюз
Оценка диска: 

Мария Малдор принадлежит к тому поколению нью-йоркских артистов-интеллектуалов, что дало миру Боба Дилана и, скажем, Джона Себастиана (с последним она даже одно время играла). В начале 60-х она увлеченно участвовала в фолковом движении в Гринвич-Виллидж, потом изучала «корневую» музыку Америки (от кантри до блюза) в Северной Каролине и в Мемфисе, после чего перебралась в Бостон, где тоже играла и пела в различных «корневых» стилях (и, кстати, родила от певца Джеффа Малдора дочь Дженни, в 90-е ставшую весьма известной рок-певицей). В 70-е у Марии было несколько довольно популярных записей, в том числе хит «Midnight at the Oasis», который в течение нескольких лет очень широко звучал на волнах американских радиостанций. Правда, с уменьшением коммерческого успеха в 1980-е она покинула поп-подмостки и занялась записью христианской музыки, а в 90-е вновь объявилась на большой сцене — уже как мастер околоджазовых и околоблюзовых стилизаций, принесших ей две главные блюзовые премии W.C.Handy Awards и номинацию на Grammy. В таком вот духе — стилизация джаза под блюз или блюза под джаз — выдержана и ее новейшая работа, записанная в Калифорнии с ансамблем из опытных, но относительно малоизвестных музыкантов (среди которых есть и настоящие мастера — например, гитарист Дэнни Кэрон или клавишник Джон Р. Бёрр). Мудрые, элегантные прочтения нескольких джазовых стандартов, нескольких блюзовых (плюс одна вещь Боба Дилана) и пары написанных специально для Марии песен — и все это без какой бы то ни было истерики, с огромным достоинством и временами вообще почти без эмоций. Восприятию слегка мешает неуемный энтузиазм калифорнийского ветерана-кларнетиста Джима Ротермела, который здесь почему-то в основном играет на саксофоне — играет беспрестанно, причем совершенно одинаковые и очень банальные ходы в течение всего альбома. Затыкается он только в последнем треке, в результате чего финал воспринимается как настоящее откровение.

Кирилл МОШКОВ