Музыка

TARWATER

(CD, Morr Music, 2005, 49:29) Stereo&Video Июнь 2005
TARWATER}
Жанр: электроника
Оценка диска: 

Не будем гадать, стала ли смена издательского лейбла причиной изменения общей звуковой и стилистической концепции восточно-берлинского дуэта Tarwater, либо, наоборот, новое музыкальное мышление Рональда Липпока и Берндта Йестрама пошло вразрез с идеологией Kitty-Yo. Так или иначе, но новая долгоиграющая пластинка Tarwater не принесет фэнам ни фирменного репетитивного минимализма, ни очаровательного спотыкающегося трип-хопа, ни ноктюрнального построка. От прежних Tarwater, что радует, сохранился тем не менее общий творческий почерк: камерность, субтильность, герметичность, если хотите, музыкального потока, в то время как формальная стилистика совершила довольно резкий разворот в сторону традиционной «песенности». Песен и инструменталов на альбоме — через раз, формы — от электро-романтики (основной ход из древней песни Eurythmics в первом же номере даже и не пытается камуфлироваться) через имитацию Joy Division, расцвеченную старорежимным арпеджиатором, до камерного постпанка на электронной основе, некогда культивировавшегося независимыми издателями вроде Rough Trade. Как вы уже, наверное, догадались, «The Needle Was Traveling» — очередной реверанс в сторону модной ретромузыки под восьмидесятые. Приятным сюрпризом стало любопытное прочтение «Babylonian Tower» бельгийско-израильского арт/ фолк/постпанк-проекта Minimal Compact, одного из фаворитов столичной богемы второй половины тех же восьмидесятых. Гостевое присутствие ощутимо (Дирк Дрессельгауз a.k.a. Schneider TM, Марк Вайзер из Rechenzentrum и Ханно Ляйхтманн из Static), но носит вполне деликатный характер. Аранжировки, как и принято у Tarwater, — странно неземные. Не в смысле чего-то божественного — просто они как будто произведены страдающими легкой формой депрессии инопланетянами вроде головастых Bith musicians из «Звездных Войн». При этом инструментарий далеко не экзотичен, более того — упор сделан на партиях самых традиционных гитары и баса, хоть бы и нарезанных на сэмплы. Несмотря на сомнительную модность, работа способна впечатлить тщательно организованными звуковыми объемами и индивидуальной палитрой каждого трека. Особо заинтересованным лицам имеет смысл приобрести виниловую версию альбома, где музыки примерно на двадцать минут больше.

Виталий СТЕРН