Музыка

ELVIS COSTELLO & THE IMPOSTERS

(CD, Lost Highway, 2004, 53:18) Stereo&Video Июнь 2005
ELVIS COSTELLO & THE IMPOSTERS}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Своей пластинкой «The Delivery Man» певец и гитарист Элвис Костелло задает нехитрый, но чрезвычайно нужный на современной сцене стандарт: вот как должна звучать любая уважающая себя рок-звезда, перешагнувшая рубеж 50-летия. Образец заключается не во владении свежими музыкальными технологиями, а в чувстве, с которым выполнена работа. Это знание обрушивается на слушателя в первом же номере, взбалмошной и несусветной «Button My Lip». Лихой перекошенный ритм-н-блюз, с криком и битьем ногами по клавишам. Таких резвых песен на диске наберется еще две — «Bedlam», «Needle Time». Совсем чуть-чуть уступает этой троице в дикости заводная вещица «Monkey Man», отсылающая к хиту Дэйва Бартоломью 1954 года «The Monkey». Особо стоит отметить страстный и как будто пьяный дуэт Элвиса с Люсиндой Вилльямс (кантри-боевик «There's a Story in Your Voice»). Постоянными товарищами Костелло по безумию выступают великолепные — другого слова не подобрать — The Imposters: Дэйви Фарагер (бас), Стив Нив (пианино) и Пит Томас (ударные). Двое последних памятны еще по прежней команде Костелло, The Attractions. Одним рок-н-роллом содержимое «The Delivery Man» не ограничивается — Костелло использует почти всю музыкальную палитру юга Америки (пластинка писалась в штате Миссисипи). Следуя строке из заглавной песни («In a certain light, he looked like Elvis/In a certain way, he felt like Jesus»), в кантри-балладах Элвис Костелло показывает аудитории свою меланхоличную сторону. Часть этих вещей спета дуэтом с Эммилу Харрис. Голос этой женщины привносит в песни Костелло ту особую элегантность, нехватка которой кое-где на «The Delivery Man» все же наблюдается (избыток сильных чувств чреват грубостью).

Павел ИВАНОВСКИЙ