2PAC
(CD, Interscope, 2004, 65:04) Stereo&Video Июнь 2005Девятый посмертный альбом Тупака, выпущенный его матерью Афени Шакур, целиком спродюсирован Маршаллом Мэтерсом, более известным как Эминем. И, надо признать, усердие, с которым белая звезда отнеслась к работе над пластинкой, отчасти вышло боком. Музыка, вживленная Мэтерсом в полученные от Афени Шакур сыновьи черновики, получилась упругой, и ее качество вопросов не вызывает, но она чересчур походит на выпускаемое под маркой «Эминем». В итоге реакция на «Loyal to the Game» может быть самой непредсказуемой. Доводы «за» в этом споре сводятся к тому, что никто в точности не знает, какое бы звучание предпочел сам Тупак. Версия Эминема в этой ситуации современна (оригинальным трекам порядка 10 лет) и сгодится для широкой аудитории. Смесь гангстерских и активистских текстов, положенная на свежие мейнстримовые биты. Среди доводов «против» хватает не имеющих прямого отношения к музыке: в одной из самых удачных вещей пластинки («Ghetto Gospel») Маршалл Мэтерс использовал фрагмент песни Элтона Джона «Indian Sunset», и якобы сексуальная ориентация этого певца никак не вяжется с уличным гангста-рэпом. Часть ортодоксальных фанатов Тупака негодует по другому поводу: перед смертью его отношения с Dr. Dre были натянутыми, так что едва ли он стал бы работать с кем-либо из окружения этого рэппера (Эминем входит в их число). Из более серьезных возражений имеется следующее — заниматься выпуском подобных доработанных записей должны продюсеры, работавшие с исполнителем при жизни (Рэнди «Stretch» Уокер, DJ Daryl, Дэон Эванс). Но правда заключается в том, что из списка претендентов только Эминем изъявил желание трудиться над «Loyal to the Game» бесплатно (в буклете диска есть слова Афени Шакур на этот счет). А так — для жаждущих звучания, более близкого к тому, что делал Тупак в 90-е, на диск помещены четыре ремикса, отличающиеся от предлагаемого Эминемом.
Павел ИВАНОВСКИЙ