Музыка

BRAZILIAN GIRLS

(CD, Verve Forecast, 2005, 53:15) Stereo&Video Июнь 2005
BRAZILIAN GIRLS}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

На первый взгляд, квартет Brazilian Girls — сущая безделица, игривый лаунж, инкрустированный дабовыми элементами. По уровню заявленного легкомыслия — где-то между De-Phazz и Gotan Project. Песни посвящены ленивым любовникам, танцам до утра и употреблению легких наркотиков. Но стоит только присмотреться внимательнее, как картина вырисовывается далекая от простоты. Нестыковки начинаются уже с имени группы, Brazilian Girls. Хотя название располагает к грезам о пляжах и карнавалах (в компании, разумеется, знойных девиц), проживают музыканты в Нью-Йорке. По менталитету этот город все-таки отличен от Рио. С учетом процента интеллектуалов, Нью-Йорк скорее выдержит сравнение с какой-нибудь из крупных европейских столиц, нежели ассоциации с местом, где царствует исключительно телесный гедонизм. Собственно, единственная в составе девушка, вокалистка Сабина Скиубба, имеет итало-немецкие корни. Вероятно, в силу смешанного европейского происхождения она предпочитает изъясняться в своих текстах на нескольких языках. Наиболее экзотично из них звучит немецкий («Die Gedanken Sind Frei»). Главное же несоответствие Brazilian Girls стандартам рафинированного easy listening — не в полилингвизме пластинки и, конечно, не в месте обитания состава, а в самой музыке. Кроме трио Medeski, Martin & Wood, состав которых (за вычетом Сабины Скиуббы) повторяют Brazilian Girls (клавиши-бас-барабаны), тут очевидно упоминание самого Джона Зорна. Кое-где «Brazilian Girls» звучит совсем как его альбом «Gift», на котором композитор исследовал возможности легкой музыки, превращая ее то в порочную, то — в зловещую. Осталось рассмотреть даб, один из ключевых стилей диска «Brazilian Girls»: прохлада, которой от него сквозит, многим знакома еще по записям Билла Ласвелла.

Павел ИВАНОВСКИЙ