IAN BROWN
(CD, Polydor, 2004, 36:18) Stereo&Video Июнь 2005Сольные альбомы Иэна Брауна, осиротевшего после распада в 1996 году группы The Stone Roses, хороши, прежде всего, широтой палитры, которая способна вместить как краски, расцветившие в свое время лучшие творения его предыдущей команды, так и характерные приметы времени, проведенного в разлуке с остальными членами квартета… Британские критики склонны именовать The Stone Roses величайшей группой последних двадцати-двадцати пяти лет, новаторами, повенчавшими гитарный инди-поп с танцевальной рэйв-культурой, а их дебютный альбом «The Stone Roses», по опросам многочисленных специалистов, прочно входит в тройку самых важных пластинок, по крайней мере, 80-х. Понятно, что участие в таком легендарном коллективе таит в себе как немало плюсов, так и некоторые минусы. В частности, велика сила предубеждения, что ничего сравнимого с былыми шедеврами своей старой команды экс-участникам создать уже не доведется. И все же, если кто из музыкантов и продолжил своими сольными начинаниями дело The Stone Roses, то это именно скуластый балагур Браун. По окончании эпохи The Roses Иэн, слывший голосом поколения, не стал терять времени даром — хотя мог преспокойно почивать на лаврах всю оставшуюся жизнь. Он с завидным упорством осваивал гитару и клавишные, сочинял музыку и безустанно гастролировал. Он успел сделать три тепло встреченных сольника, сняться в третьем фильме про Гарри Поттера («Гарри Поттер и узник Азкабана»), поработать над ремиксом для исландских техно-фанкстеров Gus Gus и появиться на обложке не одного музыкального издания. В процессе, кстати, напрочь затмив своего бывшего коллегу — гитариста Джона Сквайра, с его весьма бледной командочкой Seahorses (это притом что именно Сквайр был автором практически всего материала The Stone Roses). Но самая большая удача ждала его на излете 2004 года, когда увидел свет его самый знаменательный альбом на сегодняшний день — «Solarized». Работа, как всегда, шумная и тихая одновременно, другими словами — пестрая, эклектичная, но в чем-то очень последовательная. И мутный трип-хоп, отсылающий к славным денькам проекта UNKLE («Solarized», «Home Is Where The Heart Is»), и жесткий рок с восточной орнаментовкой («One Ticket To Paradise»), и остросоциальный текст, положенный на хаус-ритм («Kiss Ya Lips [No I.D.]»), удаются Брауну с одинаковой легкостью. Его вкрадчивый голос, его совершенно очаровательное североанглийское произношение способны творить чудеса, соединять вместе несоединимое и заставлять вас поверить, что так было всегда. Тексты бывают угловатыми, но никогда — скучными или высосанными из пальца. Как в случае со многими великими рок-альбомами, на «Solarized» Браун звучит пророком, который миллиметр за миллиметром нащупывает дорогу к сердцу слушателя, дабы поведать ему о чем-то сокровенном, по-настоящему волнующем. «Destiny or Circumstance» — лучшая вещь The Stone Roses, никогда не сочиненная The Stone Roses, характерный «мэдчестерский» крой, типичный гитарный саунд. «Keep What Ya Got» написана Брауном в соавторстве с Ноэлом из Oasis; старший же из братьев Галлахеров подкрепляет свое участие в треке игрой на инструментах и вокальными бэками. Нет необходимости говорить, что эта вещь — лучшее, к чему прикасалась его рука со времен альбома «(What’s the Story) Morning Glory?», а с тех пор минуло, между прочим, девять лет. Помимо Галлахера, на диске гостит Азиз Ибрагим (человек, по словам Галлахера, взваливший на себя самую тяжкую ношу в мире, — взявшийся заменить Джона Сквайра после его ухода из The Stone Roses), без филигранной и эмоционально заряженной гитарной игры которого данный альбом был бы чем-то совершенно иным и потерял бы весомую долю своего очарования. В общем, самый скромный эпитет, которого заслуживает «Solarized», — это высшая степень признания, обращенная к самым модным сегодня исполнителям.
Николай КИРЮХИН