Музыка

CARPATHIAN FOREST

(CDEP, Season of Mist/ CD-Maximum, 2004, 36:22) Stereo&Video Июнь 2005
CARPATHIAN FOREST}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

В рамках такого предельно регламентированного стиля, как Black Metal (BM), немногие группы могут себе позволить иметь собственное неповторимое лицо, свой характерный почерк. Большинство с той или иной степенью успеха занимается передиранием идей первопроходцев — Hellhammer/Celtic Frost, Bathory, Mayhem, Darkthrone, Burzum. Так — сподручнее, так вернее добьешься отклика у консервативной части слушательской аудитории. CF — из того редкого, но ценного меньшинства, что не довольствуется заимствованием чужих идей. CF не преминут задействовать какие угодно спецэффекты, акустическую гитару, тенор-саксофон, хор, клавишные и даже... танцоров «экзотических танцев», если сочтут их использование полезным в рамках решения поставленной задачи — сколько бы им не твердили о том, что это идет вразрез с концепцией «tr00» или «kvlt». С Наттефростом же, как с вокалистом, вообще мало кто сравнится — его манера исполнения мгновенно узнаваема, сам он источает специфическую злобную ауру, которой невозможно научиться — она либо есть, либо ее нет. В интервью вожак CF, имеющий официальный чин — «командующий адом» (sic), предстает в образе антиинтеллектуала, варвара, разрушителя. Между его музыкой, текстами песен и публичным имиджем нет противоречий, они составляют одно неразрывное целое. «Skjend Hans Lik» — последний на текущий момент релиз группы, но это — не новая студийная работа как таковая, а сборник всякой всячины. Титульная вещь являет собой альтернативный микс одной из композиций с альбома «Defending the Throne of Evil» (2003). С первого же аккорда Наттефрост будто срывается с цепи. «En Evig Kamp Mot Guds Lys!!!» — «Извечная битва с божьим светом!!!» — рупор оглашенных возвещает о начале боевых действий. В его устах эта фраза приобретает оттенок неотвратимости возмездия за поруганные северные святилища, за пролитую языческую кровь. «Martyr/Sacrificulum» (альбом «Strange Old Brew») явлена в концертной и на удивление прекрасно записанной версии. На повестке дня также — «Spill the Blood of the Lamb» (в более неотполированном, по сравнению с альбомным, т.н. pre-production-варианте) и «Humiliation Chant» (единственная неиздававшаяся вещь). Но истинную изюминку пластинки составляет все-таки ремастированное раннее демо группы, «Bloodlust and Perversion», включенное сюда во всей своей неотразимости. Записанное в 1990–1992 годах Наттефростом (вокал, гитара, бас) и Нордавиндом (гитара, бас), оно снискало легендарный статус в андеграунде тогда, когда BM пребывал еще в стадии младенчества, а такие имена, как Immortal или Marduk мало кому о чем говорили. Надпись на обложке демо гласила: «Это не брутальный и не грайндующий, это — эпический и злой классический блэк-металл старой закваски!!!». За подтверждением достаточно обратиться к таким вещам, как «Through the Black Veil of the Burgo Pass» или «Return of the Freezing Winds»: саунд напрочь лишен внешнего лоска, а музыка кажется по-настоящему архаичной, примитивной и медленной — вплоть до вплетения в ткань композиций типично думовых пассажей. Одно из наиболее сильных впечатлений производит кошмарный инструментальный трек «Крылья над горой Сигишоара», состоящий из цоканья копыт, гнетущего барабанного набата и тягостного, ни на секунду не останавливающегося низкого трубного гудения. В довершение ко всему издание включает видео к песне «Carpathian Forest» — первый официальный клип CF, удачное сочетание простых идей с эффектными решениями.

Николай КИРЮХИН