Музыка

STEFANO DI BATTISTA

(CD, Blue Note, 2004, 54:50) Stereo&Video Май 2005
STEFANO DI BATTISTA}
Жанр: джаз+блюз
Оценка диска: 

Итальянский альт-саксофонист Стефано ди Баттиста принадлежит к тонкой, но весьма влиятельной прослойке европейских импровизаторов, исповедующих стопроцентно американский, глубоко традиционалистский подход к джазу. Как и его частый партнер, трубач Флавио Больтро (который, кстати, в качестве сайдмена участвует в записи четырех из десяти треков и этого альбома), ди Баттиста скрупулезно следует канонам джазового мэйнстрима, причем в каждой новой записи обнаруживает тонкое знание какого-нибудь отдельного пласта мэйнстримовой мудрости. В более ранних работах он звучал «как в 60-е», играя добротный, искушенный хард-боп; в новом альбоме он погружается в историю джаза еще дальше, исповедуясь в глубокой любви к бибопу 40–50-х. Собственно, это — посвящение Чарли Паркеру, имя которого синонимично понятию «бибоп» и основополагающе для понятия «альт-саксофон в последние 60 лет». Многие партии Паркера итальянский саксофонист играет совершенно дословно, тщательно воспроизводя не только ноты, но и интонации великого джазового реформатора (и правда, в гершвиновской «Embraceable You», например, манера «Птицы» воспроизведена с пугающей идентичностью). Вошедшая в легенду виртуозность Паркера, как видно, и нынче представляет собой манящий вызов, иначе вряд ли ди Баттиста пытался бы столь глубоко проникнуть в сущность бибопа с его сумасшедшими, даже по нынешним понятиям, темпами и сложными альтерациями. Как нельзя лучше способствует решению задачи участие в записи великого пианиста Кенни Барона. Хотя 62-летний мастер только родился тогда, когда Паркер нащупывал очертания великой бибоповой революции, ему все же привелось довольно долго играть с трубачом Диззи Гиллеспи, равновеликим соратником Паркера, пережившим того почти на четыре десятилетия, а, следовательно, язык бибопа Барон знает изнутри и досконально. Альбом добротно записан в миланской студии Officine Meccaniche звукорежиссерами Массимо Симонетти и Тристаном Дево. Единственное противоречие звука и материала: подлинный бибоп все-таки не успел быть записанным в аудиофильском стерео...

Кирилл МОШКОВ