DURAN DURAN DURAN
(CD, Cock Rock Disco/Very Friendly, 2005, 34:14) Stereo&Video Май 2005Всякие нехорошие подозрения возникают при первом же взгляде на обложку: два нетрадиционных персонажа резвятся нагишом на пленэре (о том, что они вытворяют на развороте диджипэка, распространяться не станем, узнаете сами, если сочтете нужным приобрести компакт-диск). Подозрения перерастают в твердую уверенность при прочтении троекратного названия — Duran Duran Duran. Не иначе, бастард-поп. И точно — он, в своей электронной брейккор-разновидности. Постоянные читатели, возможно, помнят об этом «прогрессивном» явлении — некоторое время назад мы посвятили небольшое пространство в обзоре CD-новинок проекту Donna Summer американского диджея Джэйсона Форреста. Для прочих напомним вкратце: эти эксперименты, вдохновенно попирающие копирайт, хороший вкус и здравый смысл, суть анекдотические изгаления над известными и не очень музыкальными хитами, в брейккоровом варианте — с подкладкой из самых экстремистских дэнс-ритмов, доведенных до полного абсурда. «Very Pleasure» — дебютный релиз рекорд-лейбла Форреста Cock Rock Disco, а над его созданием потрудилась троица потенциальных могильщиков хитовых песен прошлого (что характерно — один из этих трех к моменту выхода альбома уже отбывал срок за настоящее смертоубийство в пеницитарном заведении штата Пенсильвания). В отличие от сумбурной среднечастотной грязи «Донны Саммер», циничные творения Duran Duran Duran на удивление слушабельны. По той лишь причине, что здесь не предпринимается попыток засунуть максимально возможное количество сэмплов в трек-единицу. Надругательству и глумлению подвергаются, как правило, песни из одного, гм... источника. Так, с применением арпеджиаторов многократно переиграно вступление к «Don’t Go» с дебютной пластинки Yazoo. Далее — из нескольких ранних номеров The Prodigy сооружено нечто мозголомное; неидентифицированный рецензентом, но до боли знакомый раггамаффин наложен на ритм-кольца, сворованные у Breakbeat Era — «дюраны» вообще, не стесняясь, обкрадывают в основном старших коллег по электронному цеху. Досталось, впрочем, и металлистам — из известной песни Slayer («South of Heaven») при помощи Pro-Tools вырезаны все «голосовые» эпизоды, а в оставшихся инструментальных кусках налеплены сбитые кольца и синтезированные лупы, добавлены резонансные фильтры, а поверх всего, чтоб мало не казалось, наложена «габба». Два из десяти треков образованы путем творческого применения характерных звуков из порнофильмов. Чисто компьютерный саунд, может, и не являет собой предел мечтаний, но вполне приемлем.
Виталий СТЕРН