M83
(CD, EMI/Gooom, 2005, 61:19) Stereo&Video Май 2005Вот — достойный пример французской мэйнстрим-культуры, стремящейся выйти за пределы добра и зла в одном ряду с романами Уэльбека, фильмами типа «Irreversible» и некоей компьютерной игрой с ницшеанским названием и сверхподозрительным содержанием. Всеядность и цинизм братьев Gonzalez и Antoine Gaillet граничат с аморальностью и достойны искреннего восхищения. Их последнее творение вобрало в себя много всяческих чудес: злостные пародии на гилморовский Pink Floyd, стилизации под невыносимые французские «рок-мюзиклы», эмбиентный эпик, преисполненный галактической печальной мудрости, глумливо-проникновенную эстрадную лирику с сиплым и маломощным женским вокалом, то ли как у Джейн Биркин, то ли как у чеховского зайца (что примерно одно и то же), гитарный панк-нойз в стиле Sonic Youth времен «Daydream Nation», клавесины, сбежавшие из тухмановской «По волне моей памяти», сфальсифицированный эпизод из horror-фильма и раммштайноподобный инструментал. «Под раздачу» неизбежно попали и The Beatles c Queen — патетический рояль и хоровое многоголосие занимают значительную область здешнего звукового пространства. В паре эпизодов M83 практически неотличимы от ранних Air, с коими их сравнивают некоторые обозреватели, но эти моменты, по нашему мнению, как раз не относятся к особо запоминающимся. Галльские братья — вовсе не эпигоны и не слепо следующие модной ретро-конъюнктуре безмозглые идиоты. Они — отменные музыканты, холодные, расчетливые и, похоже, не признающие авторитетов, чем и подкупают. В качестве постскриптума: пластинка, обладающая защитой от пиратского копирования, почему-то звучит как mp3-диск. Рецензия, правда, писалась по впечатлению от промо-копии, но все же будет не лишним при приобретении альбома удостовериться в надлежащем качестве звучания
Виталий СТЕРН