ЛИНДА
(CD, Universal Music Russia, 2004, 54:30) Stereo&Video Май 2005Уход продюсера Макса Фадеева — человека, который, можно сказать, «сделал» Линду — как и предрекали, оказался гибельным для проекта. Последовавшие работы выглядели так же растерянно, как новое здание, возведенное из обломков старого, а последний альбом «Атака» и вовсе вторичен, как чай, заваренный из ранее использованных листьев. Отказавшись от нетрадиционных составляющих (как, например, шотландские бабушки или детский хор на пластинке «Ворона») и максимально приглушив этнические вкрапления, певица и ее команда сделали ставку на ужесточенный гитарный звук с насыщенными компьютерными ударными, сохранили верность абстрактной лирике, агрессивным аллегориям и требовательным императивам и вывели на первый план вокал. На выходе мрачноватый синти-поп-индастриал без фадеевского экзотического убранства получился плоским и понурым, а слабый голос Светланы Гейман, ранее замаскированный путем изящного вплетения в музыкальную канву, из «фишки» превратился в фарс, и удерживаться от избитых комментариев в адрес его сомнительных достоинств стало весьма затруднительно. Из былого осталось только одно — Линда по-прежнему работает на подростков: для максималистских идей, истеричных воззваний и пубертатных протестов нет более благодарной аудитории. Справедливости ради заметим, что и «постлиндовая» деятельность Фадеева интереса вызывает все меньше — чем дальше в лель, тем злее фабриканты. Видимо, что-то особенное давали друг другу эти двое, нечто такое, что не может существовать вне их тандема.
Анна ПЕТРОВА