Музыка

MANFRED MANN with MANFRED MANN’S EARTH BAND

(CD, Edel Records/Пурпурный легион, 2004, 48:09) Stereo&Video Май 2005
MANFRED MANN with MANFRED MANN’S EARTH BAND}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Уроженца Южной Африки Манфреда Мэнна (наст. имя — Манфред Любовиц) до выхода отчетного альбома уже дважды заносило на вершины хит-парадов. Если у него получится в третий раз, это будет похоже на чудо. Как бы то ни было, «2006» достоин если не общечеловеческого признания, то пристального внимания. У фонограммы случился неожиданно сильный русский привкус, что, бесспорно, приятная для нас краска. Здесь и «Очи черные», и «Славянский марш», и даже основанная на теме первого концерта Чайковского «Independent Woman». Самое время вспомнить про два предыдущих пика в карьере Мэнна. 1964 год, эпоха ритм-н-блюза… Милая вещица «5-4-3-2-1» становится пятой в Англии, а еще через полгода «Doo Wah Diddy Diddy» прочно оккупирует первое место. Через два года ее успех повторила «Pretty Flamingo», а еще через два — принадлежащая перу Боба Дилана «The Mighty Quinn». Второе пришествие Мэнна — середина-конец 70-х, альбомы «The Roaring Silence», «Nightingales and Bombers», «Angel Station», «Chance», всемирная слава великого клавишника и огромный успех его записей в СССР. Но все же очень долго ностальгировать по золотым денькам не стоит — былой расслабленности в музыке Мэнна, увы, нет. Впрочем, ее не сохранил практически никто из того поколения. Сложное нынешнее название проекта объясняется тем, что Мэнн сильно тасует состав. Детально же разбираться, где тут «Земной оркестр», а где его реинкарнации, смысла нет. Главное — ни одна из вещей не требует оправдания или объяснения: каждая оригинально звучит, и при этом мгновенно узнаваема благодаря аранжировочным фишкам Мэнна, известным еще с 70-х — визгливым попевкам синтезатора и специфическому дрожанию голоса вокалиста. За своеобразие отвечают люди, с которыми маэстро играет уже целую вечность — гитарист Мик Роджерс (с 71-го) и певец Крис Томсон (с 76-го). Стоит обратить внимание на внезапные хоровые речитативы а-ля Gregorian и проникновенный дух импровизационности, плюс репризы и соло, тоже пришедшие из благословенных для арт-рока времен.

Александр В. ВОЛКОВ