Музыка

TOM JONES & JOOLS HOLLAND

(CD, Radar/Warner/ Пурпурный легион, 2004, 61:36) Stereo&Video Май 2005
TOM JONES & JOOLS HOLLAND}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Джулс Холланд — бывший клавишник нововолновой команды Squeeze, в конце 70-х широко прославившейся исполнением композиций «Take Me I'm Yours» и «Bang Bang», ныне имеет наклонность собирать блюзовые оркестры с поэтичными названиями — Jools Holland Big Band, Jools Holland And His Rhythm & Blues Orchestra и т.п. На его альбомах в разные годы были замечены Стинг, Марк Нопфлер, Стив Уинвуд, Пол Уэллер и прочие фигуры разной степени звездности и громкости. Появлялся на них и Том Джонс и, конечно, этот персонаж достоин разговора, который не уместится в объем рецензии. Он долгие годы существовал чуть в стороне от «большой» музыки, но эпизодически все же давал жару. Достаточно вспомнить то, как секс-символ 60-х неожиданно показал зубы в тандеме с пионерами электронного авангарда Art Of Noise. Они хотели от него того, чего и все — животного драйва, энергичной мужественности; они это все сполна и получили. Меж тем, долгие годы было трудно отделаться от ощущения, что Джонс то ли чего-то выжидает, то ли ему просто не предлагают приличных песен. На диске с Холландом Том в принципе не делает ничего необычного, но его вокал, возможно, впервые приобрел достойную огранку, и полчища мурашек слушателю обеспечены, главное — правильно подобрать напитки и музыку. Джаз-блюз, буги-блюз, насыщенные фоновыми духовыми блюзовые баллады — ощущение от происходящего напоминает разогнавшегося носорога, который может и не очень зол по природе, но раз он побежал, ничто его уже не остановит. Собственно, диск возвращает нас в 50-е, когда сладкая белая зараза опопсованного рок-н-ролла еще не захватила умы, и в фаворе был жгучий, потный, рваный и мужественный ритм-энд-блюз. А плаксивый, тонкошеий и бездушный телевизионный стиль r’n’b лишается рядом с этой пластинкой последних оправданий. Кстати, уже само это сокращение, обезжиренное своей заикающейся интонацией, может вызвать только недобрый смех. Миграция звезд между проектами, студиями, странами и континентами давно уже приобрела характер броуновского движения. Коллаборации, трибьюты, случайные музыкальные связи и контакты, дуэты и бессмысленные формальные супергруппы. Есть удачи, есть мыльные пузыри. Такого альбома, как этот, пожалуй, еще не было. Можно предположить, что это первый альбом текущего тысячелетия, который — навсегда

Александр В. ВОЛКОВ