ОЛЕГ ЧУБЫКИН
(CD, Пролог мьюзик, 2004, 39:52) Stereo&Video Май 2005В начале истории стоит владивостокский проект «Тандем», который появился в Москве на волне «мумийтроллизации» отечественных эфиров и, хотя славы он не снискал, всем людям, интересующимся процессом, запомнился. Теперь участник дуэта Олег Чубыкин выпускает второй сольный альбом, а песенка «Rain, Rain» уверенно бороздит радиоэфир. У самого же Чубыкина хватает времени на саундпродюсирование самых модных гитарных коллективов. Естественно, его собственные записи звучат изрядно эффектно и стильно. С первых тактов творения «диванного романтика», от имитации гранджа до акварельных напевов, выглядят, словно попытка обрядить посконную и твердолобую «молодежную» музыку в мягкие, чуть мятые одежды интеллигентного софт-рока. При многократном прослушивании «Людей в мягких обложках» главным качеством музыки начинает казаться пресловутая мелодичность. Но не жонглирование броскими эстрадными хуками, а естественное развитие музыкальной ткани — примерно так, словно не задумываясь, строят мелодии аутентичные народные исполнители. Тут-то и вспоминаются The Beatles — давнишняя любовь музыканта, одной из привлекательнейших черт которых всегда считалась естественная, животная мелодичность. Речь идет, естественно, не о сравнении, но о благотворном и творческом влиянии. Второе важное качество Чубыкина — его вопиющая «непопсовость». Олег несуетен и как-то не по-здешнему деятелен. Он словно прячет точную проработку нюансов за неброскостью материала, сдержанностью интонаций, спокойствием образов. Люди, с которыми чаще всего сравнивают певца — Бэк, Badly Drawn Boy, сильны именно вышеперечисленным. Эти ребята, словно сговорившись, не лезут на авансцену, а сидят где-то сбоку, в тени, и наигрывают свою песню, и мир становится… Нет, конечно, не лучше — эти фантазии остались в 60-х, — он просто становится самим собой.
Александр В. ВОЛКОВ