Музыка

AL JARREAU

(CD, Verve, 2004, 50:01) Stereo&Video Октябрь 2004
AL JARREAU}
Жанр: джаз+блюз
Оценка диска: 

После почти трех десятилетий и успешной работы, отмеченной несколькими «Грэмми», с Reprise, один из самых востребованных певцов-полистилистов современной музыки выпускает полностью джазовый альбом на Verve. Ни опытов с поп-музыкой, ни сахаринового ритм-н-блюза, на ниве которых Ал Джарро успешно трудился в прошлые десятилетия, на альбоме нет. 63-летний мастер предстает здесь в ипостаси джазового вокалиста, наследника манеры великого Джона Хендрикса; при этом использование всяких экстравокальных приемов (голосовых щелчков, рычания, детонации и т.п.), отличавших работы Джарро в импровизационной музыке в прошлые годы (и, замечу, изрядно сближавшее его с другим великим афро-американским полистилистом, Бобби Макферрином), сведено к минимуму. Только в «Groovin' High» Диззи Гиллеспи, к которой певец сам написал текст, он позволяет себе деликатно, но тем не менее впечатляюще развернуться почти что во всю силу. Впрочем, «просто петь» Джарро вообще скучно: он и без использования экстрамузыкальных приемов в скэте искусно работает с тембровой окраской своего голоса, неуловимо и изощренно меняет вокальные краски и акценты — в общей эмоциональной окраске альбома, как и обещает название (очищенное до «словарной формы» заглавие идущего 6-м треком стандарта Харолда Арлена и Джонни Мерсера «Ac-cent-tchu-ate the Positive»), превалируют акценты на позитивном настроении, которого певцу, судя по его кратким заметкам в буклете, так не хватает в стремительно меняющемся мире современной музыки. Джарро сопровождает отличная сборная первоклассных инструменталистов, среди которых — замечательный контрабасист Крисчен Макбрайд, ветеран джаз-рока барабанщик Питер Эрскин, искушенный гитарист Энтони Уилсон... Над игрой ансамбля, впрочем, заметно доминирует воля аранжировщика, клавишника Ларри Уильямса: Уильямсу вполне удалась достаточно сложная задача — увязать «сладкую» манеру певца с более или менее креативным звучанием инструменталистов, создав одновременно плотную и прозрачную музыкальную ткань. Альбом спродюсирован главой Verve Томми ЛиПумой; записывал и сводил его в голливудской студии Capitol легендарный звукорежиссер Ал Шмитт, и, с точки зрения адекватного представления материала в звуке, эта их работа может считаться близкой к эталону.

Кирилл МОШКОВ