VARIOUS ARTISTS
(CD, Blue Note, 2004, 67:34) Stereo&Video Октябрь 2004Это отнюдь не первая попытка лейбла Blue Note — одного из самых коммерчески успешных в нынешнем меняющемся мире грамзаписи и вместе с тем одного из самых консервативных — омолодить и расширить свою аудиторию за счет предоставления модным диджеям возможности порыться в богатейших архивах лейбла и наделать ремиксов. На этот раз диджеев в закрома было запущено не один и даже не пара, а целая орава. Из «Footprints» Уэйна Шортера DJ Mehdi соорудил напористый даб, из «La Malanga» Бобби Хатчерсона Кенни Доуп выстроил манерный и ломкий лаундж, ну и т.п. — даже скромная и тихая гитара Гранта Грина в версии диджея Osundale зашелестела «флэнджером» и окуталась эротичным посвистом оцифрованных звуков старых аналоговых синтезаторов, до изобретения которых в год записи оригинала, впрочем, оставалась еще целая музыкальная эпоха... В общем, 13 треков, сделанных из записей Эдди Хендерсона, Дональда Берда, Хораса Силвера, «Братца» Джека Макдаффа и других джазовых героев 1960-х (плюс неожиданная версия игры Мишеля Петруччиани из гораздо более поздних времен — и что же он играет? Какая песня без баяна, какой альбом без «Каравана»...) тринадцатью тружениками вертушки и компьютера. Что характерно: в большинстве версий есть и креативность, и нешаблонность, и — временами — яркие эмоции и забавные музыкальные находки. Впрочем, под конец слушателя, привыкшего к оригинальному звучанию использованных записей, начинает охватывать ощущение, что он находится на пиру некрофилов. Интересно было бы узнать, как этот альбом воспринимают ценители диджейского искусства, ничего не знающие о джазе.
Кирилл МОШКОВ