Музыка

FiRES WERE SHOT

(CD, Asphodel, 2004, 57:34) Stereo&Video Октябрь 2004
FiRES WERE SHOT}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Напротив, неоклассицистские тенденции не очень проявлены в музыке второго альбома техасцев FiRES WERE SHOT, притом что ее основополагающей движущей силой является такой, казалось бы, канонический инструмент, как акустическая гитара. В действительности остается лишь удивляться той обширной палитре стилей — подразумевающей знакомство как с дроуном, эмбиентом, psych- и построком, так и с более мелодичной музыкой, — из которой дуэт гитаристов-экспериментаторов, Джон Уилкинс и Клэй Уолтон, черпает идеи для своих инструменталов, а также неправдоподобной широте чувств — от бездонной меланхолии до умиротворенной созерцательности, что они провоцируют в слушателе. И это притом что ничего, кроме гитар, на пластинке попросту нет — лишь педали эффектов и много-много аналоговых тонов. Альбом «Solace» («Утешение») неотступно следует логическим выводам, сделанным на предыдущей пластинке «Form the Hearth» (выпущенной силами самих музыкантов аж шесть лет назад — любопытно, с чем был связан этакий затяжной тайм-аут?), но продвигается по пути их воплощения в причудливую замысловатость эмоций еще дальше. Эта музыка с трудом поддается описанию. Она предназначена для тех, кто устал от песенной формы как таковой и находится в поиске невыразимой словами красоты, имеющей гораздо больше общего с пейзажем за окном сельского домика или шелестом листьев в лесу. Все номера, обладая мелодией и структурой, не производят впечатление композиционно строго выстроенных, они словно импровизируются на месте, в них будто бы теплится пульс живой окружающей жизни. По крайней мере, вопрос о первичности формы или содержания в случае с FiRES WERE SHOT решается однозначно в пользу последнего. Конечно, эта территория не представляется такой уж необитаемой, но вторая экспедиция Уилкинса и Уолтона в сию благодатную область обещает кое-какие приятные открытия. Напрашиваются определенные сравнения с такими экспонентами педального гитарного своеобразия, как Windy & Carl, Flying Saucer Attack, Labradford и Рой Монтгомери, но оправданнее всего выглядят параллели с творчеством их остинских земляков из другого минимал-дроун-дуэта, Stars of the Lid.

Николай КИРЮХИН