Музыка

DERNIERE VOLONTE

(CD, Hau Ruck!/WKN, 2003, 60:10) Stereo&Video Октябрь 2004
DERNIERE VOLONTE}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Проект «Последнее желание» из Франции играет музыку, отказывающуюся вписываться в прокрустово ложе любых известных нам мэйнстримных стилей. Впрочем, это замечание распространяется на всех, без исключения, представителей «семьи» Hau Ruck! Самое ходовое определение направления, в котором они сочиняют, что стало даже своего рода клише, это military pop, т.е. «батальный поп» — эстетически близкая творчеству групп Blood Axis, Les Joyaux De La Princesse и Der Blutharsch область индустриальной культуры. Грустная рефлексия на темы смерти, боли, войны, любви, верности долгу, рифмующаяся с напыщенной атмосферой маршевых барабанов, медленных баллад, гимноподобных хоралов и драматических оркестровок. В секуляризированный, постхристианский мир современности Жофруа Д. (Geoffroy D.) привносит ощущение иррациональной, романтической тоски по утраченным «сильным» ценностям ушедших эпох, о которой несложно догадаться как из текстов песен (французский вокал придает очарование легкого шарма жанру, в котором доминируют группы из Германии и Австрии — «в наших кубках черное вино, а в жизни — яд/пусть льются по щекам забвенья слезы/объятые отчаянием, не знали мы, как грозы преступленья над нашими главами запечатлели свой узор»), так и из музыкального материала, несущего в себе заряд средневековой архаики и симфонической традиции. Эти произведения будто навеяны духом европейского возрождения. Через обложки всех пластинок DV проходит сквозной сюжет — обязательное черно-белое фото очередной потертой скульптуры с отбитым носом — прямое указание на принадлежность DV к жесткой оппозиции любым космополитическим и демократическим тенденциям современной культуры. Показательной, можно сказать, программной вещью здесь является, безусловно, «Vienna» («Вена»), в которой Жофруа подпевает дуэт из Der Blutharsch — Альбин Юлиус и Мартинна, а сама она имеет вполне узнаваемый вальсовый ритмический рисунок. «Вена!!!» — восторженный, полный экстатического чувства полушепот слышится в первом же такте композиции. К старинному городу, до наших дней сохранившему следы величественного имперского прошлого, обращены слова Жофруа: «По проблескам на небе вижу я, что Европа дремлет; я смерти жду, уж призывает время увидеть Вену и умереть без сожаленья».

Николай КИРЮХИН