THE WHO
(CD, Polydor/Пурпурный легион, 2004, 77:04) Stereo&Video Октябрь 2004Положение в рок-иерархии группы, название которой у нас склонны переводить как «Те кто», представляется несколько двусмысленным. На своих замечательных концертах The Who выделялись скорее насыщенностью звука и его мощью, нежели оригинальными идеями. Похоже, главное, что от них останется последующим поколениям, — это стиль поведения «рок-звезды». Никто после них не смог придумать ничего нового: все так же колотили гитарами по усилителям, трясли гривами волос и разносили в щепки гостиничные номера. Правда, The Who считаются основоположниками музыки модов, однако получить внятные объяснения относительно того, что же это такое, и чем эта музыка отличается от других современных ей стилей, довольно затруднительно. При этом они повлияли на многих, и, конечно, за 40 лет существования коллектива не так уж сложно набрать на час отличной музыки. Из очевидных хитов на отчетном сборном альбоме нет, пожалуй, только «Anyway, Anyhow, Anywhere». Зато присутствуют другие, пережившие свое время, — «I Can’t Explain», «Pinball Wizard» и «My Generation». И, понятное дело, в их копилку можно занести тот факт, что они создали жанр рок-оперы своими знаменитыми постановками «Tommy» и «Quadrophenia». На альбоме есть полноценные номера, входившие в эти оперы. Из «Tommy» — тот же известнейший хит «Pinball Wizard», а из «Quadrophenia» — «5:15» и «Love, Reigh D’er Me», которые можно найти далеко не на каждом сборнике. Грязноватый саунд ранних записей не искупается тем, что к концу 70-х они стали заметно лучше звучать, так как свежесть уже была утеряна. То же можно сказать про две новые песни, записанные в течение последнего года, — «Real Good Looking Boy» и «Old Red Wine» с сыном Ринго Заком Старки на ударных и Грегом Лейком и Пино Палладино на басу. Эти композиции, кроме способности Роджера Долтри по-прежнему орать мощно и при этом распевно, ничего не доказывают.
Александр В. ВОЛКОВ