JASCH
(CD, d0c Recordings, 2004, 67:30) Stereo&Video Сентябрь 2004Непродолжительное вступление на саксофоне нисколько не предвещает того, что произойдет буквально через несколько секунд, когда первая же композиция взорвется всесокрушающим торжеством, триумфом чуждого всему человеческому «глитча», cвоими скачками и вибрациями напоминающим приближение землетрясения. Авторство альбома со столь впечатляющим началом принадлежит швейцарскому музыканту Jasch, в прошлом — джазовому контрабасисту и экспериментатору-электроакустику, работавшему на кельнский лейбл с ласковым названием Grob, а ныне творящему на стыке orchestral glitch, musique concrete, dark ambient и импровизационной музыки. Материал диска движется от почти статичных soundscapes до полного неистовства, от узнаваемых инструментальных тембров (преимущественно струнных, но также и аккордеона, контрабаса, флейты, акустических и электрогитар, перкуссии, электрооргана) до закольцованных ультракоротких фрагментов, образующих пугающие вибрации (неподготовленный потребитель не раз с опаской оглянется на свою воспроизводящую аппаратуру). Мрачные, порой готические элегии сменяют нейтральные пасторали с отзвуками голосов и звуковыми эпизодами «полевых записей», чтобы в следующее мгновение через хрустальные вибрации и цифровое пиццикато перейти к шквальному симфоиндустриальному обрушению. Записывался материал в импровизационном порядке, прямо на диск, постпродюсированию не подвергался, а в результате — сильная, добротная работа.
Виталий СТЕРН