JASCH
(CD, d0c Recordings, 2004, 67:30) Stereo&Video Сентябрь 2004





Непродолжительное вступление на саксофоне нисколько не предвещает того, что произойдет буквально через несколько секунд, когда первая же композиция взорвется всесокрушающим торжеством, триумфом чуждого всему человеческому «глитча», cвоими скачками и вибрациями напоминающим приближение землетрясения. Авторство альбома со столь впечатляющим началом принадлежит швейцарскому музыканту Jasch, в прошлом — джазовому контрабасисту и экспериментатору-электроакустику, работавшему на кельнский лейбл с ласковым названием Grob, а ныне творящему на стыке orchestral glitch, musique concrete, dark ambient и импровизационной музыки. Материал диска движется от почти статичных soundscapes до полного неистовства, от узнаваемых инструментальных тембров (преимущественно струнных, но также и аккордеона, контрабаса, флейты, акустических и электрогитар, перкуссии, электрооргана) до закольцованных ультракоротких фрагментов, образующих пугающие вибрации (неподготовленный потребитель не раз с опаской оглянется на свою воспроизводящую аппаратуру). Мрачные, порой готические элегии сменяют нейтральные пасторали с отзвуками голосов и звуковыми эпизодами «полевых записей», чтобы в следующее мгновение через хрустальные вибрации и цифровое пиццикато перейти к шквальному симфоиндустриальному обрушению. Записывался материал в импровизационном порядке, прямо на диск, постпродюсированию не подвергался, а в результате — сильная, добротная работа.
Виталий СТЕРН