Музыка

SIXTEEN HORSEPOWER

(CD, Glitterhouse/Союз, 2004, 63:34) Stereo&Video Сентябрь 2004
SIXTEEN HORSEPOWER}
Жанр: поп+рок
Оценка диска: 

Все детство будущего певца и автора песен Дэйвида Юджина Эдвардза прошло в поездках по штату Колорадо с дедом — странствующим проповедником. Мальчик изучал Библию, слушал церковную музыку и пылкие проповеди об ожидающих грешников вечных муках и адском огне. Повзрослев, Дэйвид почувствовал, что Господь хочет, чтобы он стал музыкантом, и в 1992 г. создал группу Sixteen Horsepower. Свое название команда получила по американской народной песне, в которой мужчина поет об умершей жене и 16 лошадях, везущих ее гроб на погост. Как вы уже, наверное, поняли, 16 Horsepower играют музыку совсем не для увеселения и развлечения праздной публики. Эдвардз пришел сюда «глаголом жечь сердца людей», он поет, о чем думает и во что верит. Для большинства его песен характерны апокалиптические настроения; это — рассказы о незатухающей борьбе добра со злом, грехе и искуплении, адских муках и спасении. Что до музыки, то 16 Horsepower играют уникальную смесь аппалачского госпела с электрическим блюзом глухомани и нервно-больным кантри-роком, широко используя старые инструменты — от бандонеона прошлого века (разновидность аккордеона) до контрабаса, банджо и гитары. Готические интонации сближают их c Ником Кейвом и Gun Club. Выпущенный на 11 году существования группы альбом «Olden» представляет ее самые ранние записи, сделанные как минимум за год до выхода дебютной пластинки. Сюда вошли демо, альтернативные и концертные версии классического материала 16 Horsepower; большая часть песен позднее появилась на дебютном ЕР «16 Horsepower» (1995) и альбомах «Sackcloth 'n' Ashes» (1996) и «Low Estate» (1998); лишь две вещи являются редкими: «Slow Guilt Trot» до того можно было услышать лишь на В-стороне винилового сингла, а «Train Serenade» в записи вообще появляется впервые. Надо сказать, что в 1993–1994 гг. 16 Horsepower не были похожи на группу, занятую мучительными поисками своего индивидуального лица. Архаичный и одновременно актуальный саунд, знакомый нам по предыдущим пластинкам, моментально узнаваем. В этот раз звук еще более сырой и яростный, но не менее убедительный. Экзальтированный, исполненный боли и огня голос Эдвардза поражает напряженностью и глубиной: «Клеймо дьявола на моем теле, а внутри стенает Дух Святой» («Dead Run»). Как сам он верно подметил в вошедшем на пластинку коротком интервью: «Нравится или нет, но равнодушным она вас не оставит».

Владимир НАСОНОВ